Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Автопробегом по Хорватии, часть 2.

Итак, 4 мая мы двинулись к морю. Решили проехаться по кемпингам в районе Сплита и посмотреть что получше. Но в результате через 3 часа приехали под Трогир, на остров Чиово. Трогир это крохотный остров-город, зернышко, зажатое между сушей и островом Чиово. Сразу захотелось там погулять, и никуда больше ехать не тянуло. Тем более что пустой кемпинг располагал...

Кемпинг Rozac расположен в поселке Округ Горный, пешком до Трогира, с которым соеденяет мост, минут 20-30. Еще ходят автобусы, по расписанию, но весьма редко. Сам кемпинг на узкой косе - метров 100-150 шириной и длинной наверное 300-400 метров. Одна сторона косы - пляжи (некрупная, но острая галька).

В воде водятся морские ежи, которых в сезон у берега убирают, но сейчас убирали не очень тщательно (так что мы на следующий день купили специальные тапки).

Но вообще все очень чисто и красиво, особенно вечерами... Везде очень густая тень от кедров и кипарисов. Но надо учитывать, что со всех сторон горизонт закрыт островами,берегами самого острова Чиово и материком. Ощущения от моря как моря очень сложно получить везде в Хорватии, потому как чистого горизонта мы так и не увидели...
В общем мы быстро поужинали и задрыхли. Первая ночь в палатке показала, что ничего страшного нет, вообще без проблем! Ура! Позавтракали, повтыкали расслабленно и поехали на автобусе в Трогир гулять.

Городок просто чудо. Есть базар с бабками настоящими (одна, с торчащими в разные стороны изо рта тремя зубами позвала меня и стала что-то рассказывать про мою беременность и что мол я сына жду... Я кивала и она поняла, что нихрена не понимаю). Есть просто узенькие бесчисленные белые тенистые улочки, по которым хочется ходить и ходить, забредая в маленькие сувенирные лавочки...
Однако захотелось кушать. Я села на паперти с Соней и отправила Серегу за едой. Он вернулся с пластиковой тарелкой с неким подобием шурпы-похлебки и кусками хлеба. Оказывается, в этот день был какой-то фестиваль, и такое раздавали бесплатно. Между прочим, очень вкусно!

А Соне еще обломилось облизать тарелку (после того, как у нас кончился хлеб вымакивать похлебку...) Подкрепились и пошли дальше гулять.

Попетляв, вышли на набережную.

Купили Даниле гиганский леденец и полезли с ним на старую башню в конце набережной. В башне оказались узкие и крутые лесенки (Данила нашел путь, выдолбленный в толще стены), которые вели на самый верх.
Вот весь Трогир. Слева уже материк, справа через мост - о. Чиово.

В стенах башни растут цветы, так что я ломанулась делать "художественные" фото в режиме ручной фокусировки.

Съели по мороженному и пошли домой пешком. Как настоящие туристы! Вот кстати как выглядит наш кемпинг, коса. Эта сторона некупательная - скалистый вход в воду.

Ну а в кемпинге, пока не вечер, надо же и искупаться! Хотя водица была градусов 17-18... Но не зря же мы на море!

Данила вроде даже поплескался, и Серегу я загнала, за ним следить. А мы с Соней загорали.

Ей было конечно очень жарко, потому она старалась устроится в нашей тени. В общем пребывание на пляже было скоротечным, не любим мы такого.
Зато вечером отойдя от палатки на 10 метров можно было наблюдать закат...

И пройдясь по периметру кемпинга насмотрется на красоты и нежные краски.

На следующий день у нас в планах стояли города всякие и места интересные. То есть мы решили поехать в Сплит, оттуда переплыть на пароме на остров Хвар и всяко там погулять.
Однако в Сплите оказалось, что во-первых, паром ходит три раза в день, и во-вторых стоит больше 100 евро на нас троих с машиной! Без машины было бы проще, но вообще там трудно найти откуда чего и куда. Да и как по острову помотаться без машины? В общем плюнули и пошли прогуляться по Сплиту.
Милый городок, только было очень жарко и у Данилы вдруг испортилось настроение, в общем че-то не пошло...

Тут уже с настроением получше.

На набережной же в честь воскресенья было очень много народу и гиганская ярмарка. Правда цены довольно кусучие.
В общем решили поехать дальше по берегу. Хотелось посмотреть на пляж Макарска (якобы один из лучших в Хорватии, и хоть мы не специалисты, но уже было ясно, что с этим тут не так хорошо, хоть и виды везде прекрасные) и город Омиш, разделенный рекой в каньоне...
В самом Макарска (около часа-полутора от Сплита) пляж действительно длиннющий, но галька разве что несколько меньше, чем у нас в кемпинге и тоже ежи. В сезон тут наверное лечь негде, а пока мы наслаждались часик, и в обратный путь.

На обратном пути заехали в Омиш, в каньон. Действительно красиво, где-то выше по течению есть куча прогулочных маршрутов, а прямо по этим стенам пробиты дорожки и народ лазит. Походили, поцокали языками...

Решили посмотреть на море и пляж, и найти длиннющий пирс уходящий в море. Но Данила совсем расклеился, устал, так что мы ничего и не видали. Пляж че-то мне не понравился особо, а по городу мы не походили в результате, хотя там наверху скалы есть клевая крепость, но уже вечерело, а домой добираться больше часа...
В общем вернулись к машине. Вышло, что галопом по европам, ничего толком и не разглядели... Ну, бывает! Это был единственный кстати "неудачный" день за все две недели, что согласитесь - не так много!

А в кемпинге опять закат и спать повалились кучею. Дождь пошел, полегчало.
А в следующей части расскажу про неожиданные природные красоты острова Чиово, перемещение в район нацпарка Пакленица и нашем пребывании там и дороге домой...