Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Автопробегом по Хорватии, часть 1.

Итак, 30 апреля, в понедельник, часов в 10 утра, мы тронулись в путь.

Путь наш пролегал через Мюнхен, где мы сначала планировали только ночевать, но на утро решили вдруг, что погода такая хорошая, что мы лучше еще на день останемся и погуляем с друзьями по полям Баварщины. Не пожалели, было очень здорово, и я даже умудрилась сгореть! А уж Соня в одуванах и люцерне просто голову потеряла, и парила над травами...

В среду, 2 мая, мы продолжили путь. Пересекли Австрию, перевалили через перевал в Словению и на нас обрушилась жара. Благо, когда уже въехали в Хорватию и проехали Загреб появились тучи и пошел дождь, все сильнее и сильнее, чем ближе мы были к сегодняшней ночевке - окрестностям Плитвицких озер. Пошел дождь, ливень, гроза, опять ливень... В общем мы поняли, что заезжать сейчас в кемпинг и ставить палатку под дождем на мокрой земле после 10 часов пути чего-то не хочется, так что Серега оставил нас на парковке под супермаркетом какой-то деревушки в 15 км от парка, и просто пробежался по окрестным домам. Везде по пути попадались таблички Soba, то есть комната. И через 10 минут он уже нашел для нас домик прямо рядышком. Спальня, кухня-столовая с камином, душ-туалет и никого! Цена 40 евро за ночь, а в высокий сезон - летом - 50. Просто замечательно чисто, просто и удобно.
Заселились через 5 минут, и хозяева уехали, попросив завести утром ключ. Данила был счастлив. К вечеру ливень прекратился, мы прогулялись перед ужином, затопили камин, поели и завалились спать. Здорово!
А утром опа и мне день рождения! Бывает же. Серега торжественно вручил мне никон 3100, и я сразу же кинулась его курочить всяко. Счастье! Собрались, загрузились, и поехали гулять в парк.
Парк Плитвицкие озера имеет два входа, на Нижние и на Верхние озера. Попасть с Верхних на Нижние еще можно либо пройдя пешком вдоль длинного озера Козак, либо проплыв по нему на бесплатном катере. Существует гиганское количество маршрутов, начиная от 1,5 часов - маленький кружок, до объеденяющих все озера (6-8 часов пути). Мы купили билеты на два дня, потому решили неспешить и пройтись сначала сколько сможем по одной части, а потом по другой. Случайно мы начали со второго входа, сразу на Верхние озера (пропустили поворот на первый вход, ктож знал что такое Ulaz?...) От парковки надо пройти минут 15, спустится к озеру и переправится на другую сторону на пароме (они идут каждые 10 минут, туда-сюда).

И сразу началась сказка.

Вдоль, поперек, зигзагом над озерами и водопадами проложены вот такие настилы, на много километров.

Так как озера расположены одно над другим и перетекают друг в друга всеми этими бесчисленными реками и водопадами, то сначала маршрут идет вверх, постоянно повышаясь, а обратный путь получается вниз.

Вода потрясающе прозрачна и всех цветов, от синего до изумрудного.

Иногда подходишь совсем близко к водопадам.

Иногда видишь их сверху (озеро Головач)

Иногда ты идешь прямо по ним...

И под водой тоже леса, тянут ветви...

Ошеломляюще. Мы прошли круг, неторопясь, непрерывно останавливаясь чтоб щелкнуть (Серега нашим старым верным пентаксом, а я новым Никоном), развлечь Данилу и Соню. И через 4-5 часов сели на паром обратно.

Опять собирались тучи, так что я запаниковала (тем более, что не была уверена, каково будет в палатке и стремалась откровения), и мы решили опять переночевать в домике. На этот раз отъехали от парка совсем немного, и нашли таки комнату. Гораздо меньше и со многими недочетами (просто сезон еще не начался, и собственно ничего не было готово!), но все равно на удивление чистую, заплатили стандартные 40 евро и поехали искать ресторан, чтобы отпраздновать мой день рождения! Блеснула идея поехать в ресторан при кемпинге, чтоб сидеть точно не у дороги. И это было здорово. Вообще кемпинг Korana - очень рекомендую. Мы к сожалению там не жили, но прошлись по територии, и обалдели. Красиво, чисто, куча деревьев - просто лес!... И ресторан там, ооо...

А самое прекрасное было ЭТО

Невероятно вкусные кальмары на гриле, сбрызнутые оливковым маслом с чесноком и петрушкой, с тающей во рту картошкой... Такая порция стоит от 65 до 80 кунов (1 евро=7 кун). Мы потом специально несколько раз ходили в рестораны именно ради этого блюда. Но первый раз это какой-то экстаз, честное слово. Highly recommended.
Сидели пока гиганские тучи на горизонте не приблизилиь вплотную, тогда поехали домой и легли спать. К слову, дождь так и не начался, и я кусала локти, что настояла спать в доме, когда такой кемпинг рядом!...
На следующее утро опять в парк, пораньше, чтобы успеть вечером перебраться на побережье.
Теперь наша цель - Нижние озера. Правда мне не давала покоя увиденная на карте еще одна тропа у Верхних озер - где-то высоко поверху (мы вчера прошлись понизу), так что я решила, что мы можем все - сначала оббежать нижние озера, затем на пароме перебраться на верхние и мотнуться по верхней тропе сколько сможем и успеем, и еще успеть добежать до машины и куда-то там поехать...
Но сначала Нижние озера. Подойтя к обрыву мы сразу увидели тот самый вид, который на всех открытках.

Вниз ведет длинная зигзагообразная дорожка.

Потом можно пересечь озеро и подойти под тот самый большой водопад, называемый просто - Большой водопад.

Наверх вела крутая лестница, и мы были бы не мы, если бы не стали по ней карабкаться.

Чтобы еще раз сняться на фоне водопада, который опять был снизу...

И пойти вдоль обрыва, периодически припадая к окулярам...

Мы спустились именно по тому зигзагу, пересекли озеро по тому настилу... А обратно мы будем идти по этой тропе

И вон на том пароме будем переправляться через вон то озеро...

(тут я себе просто нравлюсь, героичненько)

Все замечательно, только из попытки найти ту самую высокую тропу у нас ничего не вышло. Совершенно непонятно, как на нее попасть с нижней. То есть в одном месте Серега лез 10 минут по крутому склону, целяясь за корни, и таки нашел ее, но мы уже, после 4 часов прогулки, были не особо в настроении штурмовать целину, так что просто удовлетворились еще одним новым видом - под водопадом

И пора было уже двигать в обратный путь - к парому, через озеро, вдоль озер пешком, наверх, к машине и к морю...
По пути Данила нашел пещеру, и туда немедля забурился. Благо у меня с собой был фонарик. Негрубокая, метров 80, но вполне интересная (если бы, как водится, у входа не сделали туалет, бе). Главное Данила был счастлив!

А Серега развлекался снимая рыб, которые там клубяться в изобилии вдоль всей тропы. Ловить-то нельзя!

Ну вот и все, добрели до машины, купили мороженного и двинулись к морю... Но это уже совсем другая история!...
Пытка водопадами окончена!
Tags: Хорватия, в пути, день рождения, озера, фото

• (no subject)

После 10-ти дневной простуды, завершившейся офигенным острым синуситом (так что сразу антибиотики в ход пошли, хотя теперь вот читаю, что может он…

Проснувшись на работу, продремав три будильника (каждые 10 минут), я первым делом чихнула 15 раз, но мужественно встала, тут проснулся Серега и велел…

• РРРРРР ужасы гомедицины, все козлы

Все собиралась описать мои славные выходные, но тут захлестнула волна ярости, так что буду о другом, более насущном. Я болею, сильно. Двое суток…