Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Лыжный Ётунхейм. Часть 4. Круг.

Третий день пути, из хижины Лиервассбу в хижину Гъендебу, обещал быть длинным, больше 20 км, но несложным, предстояло потерять около 500 метров, но по пути как всегда немного набрать и еще потерять. Первый небольшой, но крутой перевал преодален, и я помчалась уже более-менее натренированной раскорякой.

Мы пересекли озеро в обратном направлении, за полтора часа доехали до перекрестка - с перевала что остался справа мы вчера спустились, а теперь нам вперед по очередному озеру, потом перевал слева в соседнюю долину и длинный спуск по левой стороне этой долины, вдоль реки, что в конечном счете впадает в озеро Гъенде.

Этот участок пути почему-то не пользуется популярностью, и за целый день мы встретили только парочку лыжников, и двое нас обогнали уже перед самой хижиной. Дошкрябались по озеру, поднялись на перевальчик и устроили обед.

Как же кстати вот такие каменные пупыри торчат время от времени, на них тепло, сухо, мягко...

И растут всякие странные мхи и травки.

Перевалили, и сразу же снег изменился. Вместо довольно плотного он вдруг стал совершенно мокрым. Теперь продвигаться приходилось предельно острожно - в любой момент вдруг обе лыжи проваливались по колено в какие-то ямы!

Иногда их можно было разглядеть издалека, такие островки мокрого снега, но обогнуть почему-то не удавалось. Скорость передвижения резко упала, а спуск опять стал вполне реальной проблемой...
Кроме того периодически снега не было совсем, и приходилось продираться сквозь кусты и невыский подлесок.

Стало грустновато, шли мы очень медленно, но тут нас обогнали двое товарищей и приободрили, что осталось совсем немного, 20 минут! Для нас это получилось час, но все ж уже конец! На выходе из долины пришлось опять подниматься, и довольно круто спускаться между березок (в Норвегии березок больше чем на родине), потом перевалить через ограду

И вот уже виднеются строения.

Хижина большая, на самом деле целая куча домиков разного размера, а людей довольно немного. Общую спальню к тому времени не прогрели, так что подселили нас в комнату на 4рых, где уже была одна пара товарищей. Зато в душевых оказались полы с подогревом, что очень порадовало! Правда перед тем как пойти в душ я с какого-то бодуна решила снять пластырь, которым заклеила пару дней назад пятку (в первый же день натерла гиганскую водянку)... и он снялся, вместе с пяткой... Благо у меня еще два пластыря было, и очень повезло - их размеры на пару мм превышали размеры дырищи, так что как раз удалось заклеить. Вообще пластыри Compeed обалденная вещь, их снимать вообще не надо, под ними все прекрасно заживает само, и можно купаться даже. Но конено если голову на плечах иметь.
Итак, на следующий день у нас была запланирована радиалка по озеру в сторону Мемурубу. Однако лыжни на озере уже не существовало! Тут можно разглядеть, что озеро местами даже ото льда очистилось!

Получается, что двигать нам отсюда некуда, только в Фондсбу. Решили, что если у меня пластырь наклеится с утра - то двинем тогда, иначе посидим еще один день в хижине... Утром все получилось хорошо, так что собрались и пошли, завершать наш круг.
Первые пара-тройка километров были еще хуже чем вчерашние, по широкой долине, через ручьи и речки, иногда даже приходилось лыжи снимать, из-за отсутствия снега!

Но совсем немного поднялись и вышли на нормальный снег (вчерашняя долина действительно была какая-то особенно теплая, тут даже гораздо ниже снег был лучше), и пошел затяжной подъем.

Часа два мы шагали, очень увлекательно.

Поднялись на перевал и привалили с наслаждением.

А там и следующее озеро показалось, на котором, в его самой западной части, и расположилась хижина Фондсбу

Тут предстояло следующее испытание - спуск к озеру, действительно довольно крутой, да еще траверсистый, да еще по расквашенному снегу... Я попыталась спустится пешком

Но ноги проваливались по колено и глубже! Так что пришлось опять нацепить лыжи. Ох, ну и накувыркалась я напоследок! Совершенно отчаянное положение, это хуже чем просто вниз, на траверсе верхняя нога все время ехала на внешней стороне ступни, лыжи вообще нифига не держали и не контролировались...
Но рано или поздно мы спустились! Теперь дело за малым - несколько километров по озеру и мы дома!

Обратите внимание на темные участки льда... Потому что это оказалось совсем не лед!

Вот именно так, чавкая под водой насквозь промокшими ногами - в них тоже была такая же ледовая каша! - мы и передвигались эти последние километры. Удивительное чувство.
Зато мы порадовались, что не отложили переход еще на день, по прогнозу было потепление, и снег был бы еще хуже на всем протяжении пути! А так рано или поздно мы все же добрались до хижины, завершив круг.

Именно через пару секунд после этой фотографии я сняла лыжи и швырнула из на снег, чтобы никогда, никогда больше!... А теперь вот смотрю я на это все, оглядываюсь назад, рана на пятке уже зажила, мышцы болят уже от других нагрузок... и о чем я думаю, вы не догадываетесь?...

Дорога
Компот
Собаки
Tags: Норвегия, в пути, скитур, фото

• Восхождение на Триглав, Словения август 2020, часть 1. Семья на подъеме

(очень, очень много фотографий) В такие времена нужны положительные эмоции, потому надо дописать вторую часть нашего чудесного словенского…

• Фотоитоги 2017

Январь. Швеция Февраль. Австрия Март. Италия. Апрель. Голландия Май. Испания. Июнь. Голландия Июль. Швейцария.…

• Фотогод 2015

Январь, Голландия Февраль, Австрия Март, Голландия Апрель, переезд и устройство Май, День рождения Сутки в Нормандии…