Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Лыжный Ётунхейм. Часть 3. К собачьему приюту

На следующий день, 18 апреля, нам предстоял самый короткий и легкий переход, Олавсбу - Лейрвассбу, 15-16 км. Эти две хижины расположены на одной и той же высоте, и разделяет их один большой перевал, и один поменьше. На третий день, по пути в Гъендебу, часть пути - почти половину - прийдется проделать в обратную сторону (это оказался единственный путь проделанный нами дважды, что очень хорошо). Кроме того на тот момент было неясно что с тропой на Гъендебу, так что как вариант оставалось вообще вернуться опять в Олавсбу, переночевать, а оттуда уже спустится в Гъендебу или же вообще вернуться сразу в Фондсбу. Было довольно тепло, и ежели наверху снег был еще более-менее нормальный, но пониже... Ну, посмотрим, сказали мы с Серегой.

С утра вопреки прогнозу был туман, который иногда приподнимался, и опять накрывал все вокруг. Сразу от хижины шли две маркированных тропы - по одной мы вчера пришли, а другая наверное была та, что нам нужна. Были и указатели, но нужный нам как-то странно показывал В хижину, за которой ничего не было видно, так что может он показывает летнее направление? Мы радостно побежали по лыжне, вышли первые из всей толпы, спешим, наслаждаемся уединением! Лыжня идет вниз, мы уже наловчились, едем так шустро, ветер свистит, красота!

Минут через 20 чего-то подозрение заворочалось. Вроде как нам рассказывали про тягучие и длинные подъемы, а потом крутые спуски, а тут все время вниз да вниз по ущелью, и края не видать... Остановила Серегу, достали карту... Гм, да, похоже была третья тропа, вверх... Тут нас увидели на горизонте одинокого лыжника, дождались и от подтвердил опасения - прямо за хижиной есть третья тропа, нам по ней. То есть нам надо возвращаться! Блин! А мы шустро так ускакали... Облом колоссальный. Что делать, дураки и не лечимся, побрели обратно наверх. В какой-то момент туман расступился и мы увидели как наверху слева, за гребень уходит цепочка лыжников, так что вместо того чтоб полностью возвращаться, срезаем и ползем через котловину наверх, теряем час, пропускаем вперед почти весь народ, обидно, да! Действительно длинный подъем, и еще через час-полтора выгребаем наверх, встречая идущих нам навстречу, и все с выпученными глазами - ооочень крутой спуск!
Двое пожилых товарищей настоятельно советуют нам не снимать скины на спуске. Тут такой выбор - если ты в скинах, то не разгоняешся, но будь готов что в любую секунду любая лыжа вдруг резко остановится и ты кувыркнешся, и управлять лыжами практически невозможно. Но все довольно медленно. Если ты без скинов, то управлять как-то еще можно, поведение более предсказуемо, но зачастую ты даже встать не можешь - лыжи фьють и уже уехали, и ты просто лежишь на метр ниже, чем предыдущий раз. Притом встать на таких лыжах в таких ботинках с рюкзаком вообще труба, так что ты лежишь, снимаешь рюкзак, предварительно выпутавшись из палок, как-то встаешь, одеваешь рюкзак, берешь палки и опа - через пару метров устраиваешь себе очередную лежку. Задалбывает. В общем я поехала без скинов, минут 20 проваляла 50 метров склона, затем последовала примеру Сереги - пристегнула лыжи к рюкзаку и радостно за 5 минут сбежала до более пологого участка, там встегнулась в лыжи и со свистом пронеслась остальные пару сотен метров спуска, даже понравилось. Перед улетом я уговорила Серегу снять скины и последовать моему примеру. Зря. У него пошло чего-то не туда, он в очередной раз упал, да и повредил себе больное колено... Лежит себе на склоне и не встает. Я переволновалась, а вы знаете Серегу - ни слова, чего там с ним. Мне сразу конечно ужасы кажутся, что мол ну вот, съездили на курорт... Но вроде поднялся, снял лыжи и прихромал ко мне. Говорит, что поедем дальше... Только скины, говорит, фиг теперь сниму. Если что буду пешком идти.

Сделали привал, пообедали, неторопясь покатили дальше, тут и развилка, сегодня налево, а завтра на направо повернуть. Через очередное длинное озеро, поднялись немного и теперь сразу сняв лыжи спустились к другому озеру, на другом берегу которого уже и хатки появились.

В пути были 7 часов, из них час потеряли на крюк, и еще час минимум провозились с обедом и коленом. Нормально, отстаем от графика всего на час.

Эта хижина также досягаема с большой земли, кроме того очень популярна в качестве ресторана, и еще туда пускают с собаками, да и младенцы видимо велком - столько ползающих человечков в общей зале горной хижины я еще нигде не встречала. При нас этих товарищей погрузили в подобие визля и увезли вниз, в долину.
Собак тоже было великое множество, некоторые тащили своих хозяев, некоторые просто бежали, многие в тапочках специальных, чтоб шерсть между пальцев не намерзала...

На склонах окружающих гор полно следов скитуров, и скитурных лыж много, народ зависает в этой хижине и бегает в радиалки по округе. Это не ДНТ хижина, а частная какая-то, и когда Серега примостился в тенечке готовить кашу, выбежал хозяин и принялся ругаться, что мол нельзя так близко к стенам дома готовить, имея ввиду что вообще нигде рядом нельзя, но потом все же разрешил отойти на три метра и доварить кашу там, но был очень раздражен,еще бы, цены тут в два раза выше, чем даже в ДНТ!... Но зато мы неожиданно получили комнату на двоих, очень странную, но все-таки, и по минимальной тамошней цене (которая была между прочим 300НОК с человека блин!) Кроме того испугавшись реакции хозяина, и учитывая, что на следующий день у нас длинный переход, мы решили заплатить еще 90НОК за завтрак (чуть больше 10 евро).
Вот завтрак нам понравился. Мало того что много всего, очень много, да еще лежат пакеты, и ты можешь из завтрака сам себе наделать бутербродов и набрать термос с чем хочешь, и воды с сиропом в бутылки, и вообще бей посуду я плачу! В обычной хижине ланч такой стоит еще около сотни НОК, а термос горячей воды, как я уже говорила, 30. Жаль у нас было все на обед с собой, не воспользовались, зато наелись так, что Серега добравшись в комнату заворчал, что сейчас бы полежааааать...
Так, чего-то я расписалась, продолжу в другой серии.
Дорога
Компот
Круг
Tags: Норвегия, в пути, озера, скитур, фото