Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Лыжню!!!... Часть 3. В снегах

На следующее утро не слишком тормозя собрались, позавтракали и около 8-ми выдвинулись на перевал.

Удивительно, но подниматься на лыжах для меня было легче, чем пешком, правда рюкзак был нетяжелый, может в этом дело.

Все равно конечно мужики меня обскакали, но зато через почти час подъема (300 метров набора высоты) на перевале ждал Слава с чаем

Отсюда было хорошо видать наш проделанный путь, сверху вниз к хижине, и от хижины лыжня к перевалу...

А далее нам предстоял спуск, длинный-предлинный, с потерей почти полутора километров высоты... И вот опа, поехали!

Вот так собственно и выглядел наш спуск, усеянный телами. Проблема оказалась в том, что вчерашний расчудесный пухляк за жаркий день и морозную ночь превратился в корку, довольно толстую, проломив которую оказывалось довольно сложно далее управлять лыжами даже для меня с Маратом, а уж Славе с Серегой было веселее всех. Так что я всю дорогу ехала сзади и собирала пацанов. Особо аукнулось, что у лыжи все время в падении отстегивались, и их потом надо было искать чуть выше по склону, и пока пацаны пытались встать на ноги мне приходилось подъезжать и отрывать потерянное снаряжение. Один раз даже пришлось воспользоваться лопатой и щупом, эка, работает, лыжа была обнаружена!
Хотелось конечно взять и поехать вперед, не оглядываясь, но оставить Серегу мне не позволяла совесть, ну а раз уж Серега все равно валяеццо, то и Славу заодно поднимем... Так и ехали, а Марат проезжал немного и ждал нас. Жаль конечно что езда у меня получилась по 20-50 метров за раз, от одного тела к другому. Ну да не беда, когда-нить подкачаемся, будет состояние снега попроще и ух прокатимся! В общем хочу туда вернуться обязательно!
После спуска, перемежающегося спокойными траверсами до какой-то заваленной снегом хижины, пошли какие-то пупыри, вверх-вниз, вверх-вниз, потом началась обледеневшая дорога, по которой было вполне хорошо катить, но она уходила слишком влево, а нам надо было попасть в правую часть поселка, и для этого мы внезапно (у очередного коровника) свернули вниз вправо, и попали на довольно крутой склон заросший ёлками! Прошкрябанные обледеневшие следы бокового соскальзывания Серегу не прельстили, и он пошел пешком по снегу, что было безопасней в это месте

Потом надо было спустится в русло ручья - все довольно стремно, хотя падать особо некуда, ну выбрались, благо! А дальше уже и Лекербад виден!

Прибежали к подъемнику, Марат наконец решился поскакать своим темпом, а нам спешить было некуда - до хижины несколько километров по ровному от подъемника, так что расслабились на солнышке

Поднялись на перевал Гемми - красиво,

но очень людно, и наша лыжня теперь была вот такой

На самом деле этот переход и следующего дня был конечно совсем скушным (через Даубензии), но рвануть в сторону в горы не позволяло время, потому как вторая хижина на этом "плато" была в 3,5 часах с наобором высоты, и чтоб спустится от нее в Кандерстег потребовалось бы 3-5 часов, с преодолением нескольких перевалов, тогда как назавтра нам надо было бы стартовать из Кандерстега около 11-12 часов, а потом ребятам забрасывать меня в Грийон и рулить домой... Как не хотелось - решили не рисковать, так что спокойно за час дошли до хижины Шваренбах, заночевали там

А на утро в 10 мы с Серегой были уже внизу. На это последнем переходе до подъемника Санбухль (Sunnbuhl) я особо оценила правильность тактики. Как я говорила в начале, ботинки достались мне мужские и жесткие, и с каждым утром все больнее было в них перемещаться. Во вторник же утром я не могла в них даже стоять без слез, переднюю часть голени и косточку сбоку на ступне они набили так, что искры из глаз. Когда надо было идти наверх я полностью расстегивала и растягивала ботинок, вниз же было не так больно, но по плоскому... В общем потому мы решили воспользоваться подъемником, а ребята поехали искать спуск. Спуск был, но местами очень стремный, и все равно было жаль не попробовать...
Так или иначе скитурная часть была завершена. В результате получилось два дня здоровского скитура, ненапряжного местами, а на Геммипас надо было иметь еще полных 2 дня, чтоб добраться до хижины Ламмеренальп и потом от нее перебраться через перевалы в Кандерстег. В другой раз.
Вот и все про скитур, долго ли умеючи!
На самом деле мы в восторге. Мы сделали то, что хотели, кто очень хотел получил и адреналину (Серега мне сказал, что ему проще было бы на гору сходить, чем спуститься в Лекербад, тогда как я почти не устала...), надышались горами и открытыми склонами, просто открылись другие горизонты! Только блин, скитурное снаряжение такое дорогущее!!! Можно было почти в Гималаи блин смотаться на деньги от проката... Так что в Швейцарии пожалуй лучше его напрокат не брать, говорят во Франции дешевле, посмотрим чего скажут в Норвегии... в общем и целом - это МОЁ!

Драматическая
Отдохновенная
Tags: Швейцария, в пути, скитур, фото

• сотруднички

Mariya, Marina, Merin, Merijn, Martijn (and Tijn) = Мария, Марина, Мэрин, Мэряйн, Мартяйн, Тяйн. Срочно переименовываюсь в Машу на работе.

• Ложка табаско, васаби колбаска...

Но конечно есть и менее радостные вещи. Вано-то по-прежнему не спит и гуляет по ночам периодически! Пароксизм любви к маме у него пока прошел и с рук…

• Пособие и детные планы

Вот такой вопрос нестандартный. Может кто-то получал пособие будучи беременной? Как мне это освещать? В самих формах ничего таког не стоит. А чтобы…

• сотруднички

• Ложка табаско, васаби колбаска...