Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Осенний итальянский каблук.

Фотографий с поездки мало. Не было почему-то настроения фотографировать, потому отдавала фотоаппарат Сереге, а он экономит (думаю будь его воля и пленочный фотоаппарат - в Перу бы вложился в две пленки). Так что просто в кратце расскажу что такое юг каблука Италии и чего там делать собственно.

(пляж в Торре Гуасенто)

В Бриндизи (центральная часть каблука, на Адриатическом побережье) как известно летает Ryanair, из Брюсселя, очень дешево (вместе с багажом и сборами на 4 билеты обошлись где-то в 100 евро). Правда обратный самолет в 6 утра, то есть в день отлета надо очень рано вставать, но это наверное удобно тем, кому потом на работу, и у кого сил много. Мы взяли билеты конце августа, а жилье забронировали недели за 3, Серега выбрал из всего обилия жилья то, что подешевле (240 евро за 5 ночей) и находилось немного севернее Бриндизи (в 20 км от аэропорта), и как мне теперь кажется - не прогадал.
Жили мы на крохотной, утопающей в зелени и цветущих кустах вилле, с двумя спальнями, гостинной, кухней и санузлом.

Вокруг домика находился сад, с кучей укромных и уютных уголочков, где можно поставить столик и стулья, или просто загорать в шезлонге, думаю летом там всегда можно найти приятную тень. Мы облюбовали вот этот закуток, для завтраков.

В принципе все было бы совсем хорошо, если бы на второй день, в четверг, не поломался бойлер, и мы остались без горячей воды, что меня очень нервировало, потому как прямо сразу починить его было нельзя, и приходилось переписываться с хозяйкой (верней хозяйка сама в Англии живет, а тут кто-то представлял ее интересы), и всяко ждать разных работников... Из-за этого мы чуть не потеряли половину отпуска, но тут я закатила дикий скандал Сереге, который покорно кивал на "мастер прийдет в 10-30, а другой в 4 вечера", что мол мне пофиг, это ее дело, пусть она приезжает и блюдет, а у нас 4 дня только, так что мы укатываем. С Серегой мы поссорились в результате и дулись друг на друга два дня, но дома не сидели, а горячая вода появилась только в субботу, что немного испортило впечатление от отпуска и от виллы.

А пока первый день, около 3 часов мы уже были на вилле, быстро разобрали вещи и рванули на море, которое находилось минутах в 15 на машине. И сразу наступило счастье. Солнце, волны, вода вполне терпимой температуры, Данила так вообще вылазить не хотел, правда потом очень замерз и страдал, что мол зачем вы меня заставили так долго купаться?

Пляжи там в основном песчанные, затерянные между скалистых выходов. Народу - никого. Кстати кроме нас мы больше купальщиков не наблюдали, ни на Адриатике, не на Ионическом берегу. Чаще бывало, что мы плещемся замозабвенно, а по берегу идут итальянцы, в теплых куртках и шарфах. Для них сезон заканчивается в начале сентября.
После купания мы поехали в ближайший городок (7 км от дома) купить продуктов и найти ресторанчик, отпраздновать Серегин день рождения, да и просто поесть (я вообще даже без завтрака осталась). пролуктов купили, а вот со второй частью программы справится не удалось. Потому как дело было в 5-6 вечера, а мы еще не знали, что рестораны в данной местности открываются в половину 8 или же даже в 8! Мы вообще по ресторанам не ходоки, может это общепринятая практика...
Кстати, еще характерная особенность - это сиеста, и не обычная 2 часовая, как во Франции или Швейцарии, нет, тут магазины закрываются в час, и открываются в 5 вечера, и работают до половины 9. Очень редкие супермаркеты работают в этот перерыв. А по четвергам все магазины только до часу, вечерняя сессия пропускается. Ну, ежели это все знать - то и ладно.
А пока, прогуляв целый час по улицам и не увидав ни единого места, где можно было бы поесть, мы решили вернуться домой, взять там список ресторанов (на вилле был проспект с кучей полезной информации). Так и сделали, и покатили в городок побольше и подальше (20 км), Каровигно (Carovigno), правда в выбранном нам ресторане оказался выходной (тоже характерная черта - каждый ресторан раз в неделю закрыт), но в другом мы совершенно чудесно посидели, выпив обалденного вина и попробовав просто нереальной нежности ризотто с морепродуктами. Свекровь все возмущалась, что они покидали в еду ракушки, что мол надо было почистить сначала... Счастливые и довольные мы поехали домой.
На следующее утро мы рванули на север, чтобы посмотреть знаменитые Трулли (trulli), дома местных крестьян. Столица труллей - городок Алберобелло (60 км от нашего дома).

Причина почему вдруг крестьяне стали строить такие смешнючие домики очень интересна. В средние века жил да был король, и ввел он дополнительные налоги на крестянские дома. А вот некий товарищь, владалец это провинции Апулии, предложил крестянам строить такие дома, чтобы их в случае чего (проверки к примеру) можно было бы очень быстро разобрать. Такие себе анти-екатерининские деревни. Ну и пришли они к такой форме. Эти дома возводятся без использования скрепляющего состава, методом сухой кладки, и так оказалось, что вот такие смешные конические крыши - наиболее практичный вариант!

Знаки на крышах кстати тоже имеют свое значение, в основном всякое религиозное. Так же шишечки на крышах варьируются по форме и означают разные вещи. Очень мило.
Данила бы в восторге, и теперь мечтает как построит себе вот такой трулли-дом. Городок туристический, очень уютный и прелестный, стоит посмотреть и погулять там денек.
Потом мы поехали выполнять обязательную морскую программу, и хоть штормило сильно и ветер дул с моря (и нанесло кучу мусора, и вода была грязная), вытащить Данилу из воды было очень сложно. вот же тяга!
Обтряхнув песок, мы поехали опять вглубь побережья, и попали в еще один прекрасный город, Остуни (Ostuni). Это удивительной красоты ослепительно белая крепость на вершине холма, по тенистым и узким лабиринтам улочек которой можно ходить бесконечно. Думаю летом там прохладно и очень хорошо.

Очень рекомендую.
На следующий день мы решили посетить западный край каблука, Ионическое побережье, город Таранто (55км от нас), о котором читали как об очень красивом и интересном. Сначала правда заехали покупаться на Адриатике, ведь такой опыт - за один день искупаться в двх морях! Однако кроме моря, мы ничего такого особенного не нашли.

Хотя вроде и зашли в исторический центр, но узкие улочки меж палаццо были так ужасающе грязны, а основная часть палаццо была в таком аварийном состоянии (впору было вспомнить Дели, Мейн Базар), что мне просто поплохело, и мы быстренько завернули назад, может как раз перед самыми красотами... И поехали на юг вдоль берега искать пляж, довольно долго выгребали из индустриальной и портовой зоны, пока таки не нашли чудесный берег. Так как ветер дул на Адриатике, здесь, с другой стороны было безветрие и спокойствие. Мелкий белый песок, неглубокое море, с песчанными косами... Отличное место для детей. Там мы зависли на полтора часа, пока не стало холодать, и поехали домой.
По вечерам, после ужина полного итальянских разносолов, я валялась с лептопом, смотрела Mad Men, в общем вела настоящую курортную жизнь. Серега читал, а Люда смотрела телевизор без звука. Потому что еще одной особенностью нашей виллы было полное отсутсвие дверей, так что когда Данила ложился спать, нельзя было издавать никаких звуков, а ежели свекровь храпела - то мы в нашей спальне ворочались. Оригинальное устройство, надо сказать.
В субботу, опять искупавшись с утра, мы поехали в Лечче, на юг, и гуляли уже там. Приятный городок, с выраженным старым центром, чистый и светлый. К сожалению в музеи с Данилой заходить было сложно, так что главные красоты и достопримечательности мы пропустили, но просто пройтись по улицам было тоже приятно. Интересный амфитеатр, арена гладеаторских боев. Везде куча кошек, в отдыхающих позах. К сожалению не нашли базарную площадь, мне так хотелось прикупить местных оливок, напробовшись, так что пришлось покупать вслепую в супермаркете... В общем надо сильней подготавливаться, все заранее узнавать, где, что, обзаводится картами и адресами.
Ну а воскресенье был день отдыха.
Поехали на море, в маленький национальный парк Torre Guaceto, пляжи которого считаются лучшими в этом районе Италии. Их еще называют Итальянскими Карибами. Нам повезло, была солнечная теплая погода, и впервые за 4 дня безветрие.
По пути остановились в оливковом саду. Такие оливковые плантации там сплошь и рядом, и старые кривые оливы, и молоденькие деревца. Кое-где уже начинается сбор, для этого под оливой натягивают мелкую сетку, и оливки падают прямо туда. Мелкие деревья иногда вручную обирают, интересно. Земля тут краснющая, видимо такая, как надо.

И вот мы в парке (10км от дома).

Мы прошли немног овдоль берега, потом поднялись в дюны, заросшие низким кустарником и соснами, но море тянуло.

И мы спустились. И наслаждались. Мелкое, теплое, необыкновенных цветов и прозрачности. Удивительное море. Итальянские Карибы.

Моя мыльница не передает и части той красоты, увы, в который раз пожалела, что нет нормального фотоаппарата.

И это длится километры! Просто удивительное место, ради его одного стоило приехать сюда.
К тому же после шторма вода существенно потеплела, и когда светило солнце было почти жарко. Как же здорово!
Наплескавшись мы вернулись домой, пообедали, и поехали в еще один интересный городок неподалеку (11км), Mesagne, и гуляли там до темноты. Тоже стоит посетить, чистый уютный центр, крепость с музеем недавно откопанных при прокладке дороги катакомб 6-4 века до нашей эры. Очень интересно одно кафе, куда мы случано забрели - в старом полуцерковном здании, и со стеклянным полом, под которым - раскопки, саркофаги, то есть все то, что вот откопали недавно. Так как сверху город, тоже весьма старый, средневековый, то полностью очистить территорию раскопок невозможно, потому копают под городом, в редких местах выходя наружу. Забавно, напластования эпох такие. Очень богатое исторически место.
Наступил вечер, и мы поехали ужинать в ресторан, опять в Carovigno, в облюбованный Серегой ресторанчик Фантазию, который был закрыт в среду. На этот раз заказали для начала antipasti, и нам принесли 15 (пятнадцать!) разноообразных и вкуснейших блюд, холодных и горячих, коими мы полностью утолили аппетит, и даже объелись. Нетренированные, увы. Сиящие за сосендним столом вполне умереных очертаний итальянцы после таких закусок осилили и второе блюдо, и дессерт. Мне же, чтобы дессерт влез, пришлось строго ограничивать себя в закусках, даже попробовать все не удалось, бо нэлизло. Запивали на этот раз белым проссеко. Вот если так часто есть, то можно очень быстро стать тетей-шкаф. Правда местное население в тех краях как-то толщиной не блещет, может потому, что много работает в поле, на виноградных и оливковых плантациях?
Заплатили мы около 12 евро на человека, вместе с вином, кофеем и дессертом. Вот гады, такое счастье - и почти даром!
Ну вот и все собствено, пора домой. В понедельник проснулись в 3, поехали в аэропорт, потом потупили в обеденных пробках через Бельгию, и к часу дня мы уже были дома. Серега еще и на работу поехал, а я попыталась поработать дома, но башка гудела, так что просто время провела, безтолку. Тут хорошо, солнце иногда, таки золотая осень, холодно, одеваем куртки, с трудом вспоминается, как позавчера валялись в мелком бирюзовом море...