Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Перуанские хроники 33 недоделов. Часть 1.

Попробую начать.
20 июля, вечером, собрали мы с Серегой рюкзаки и выдвинулись в Антверпен. Почему в Антверпен? Потому что билеты у нас были "дешевые" (если 1060 евро может кому-то показаться дешевым, но в любом случае это на 300-400 евро меньше, чем остальные), и по ним нам предстояло сначала рано утром сесть на поезд (Tallys между прочим!) и в течении часа перемещаться из Бельгии обратн ов Голландию, в Схипхол, чтобы сесть там на самолет. Чтобы попасть на этот поезд мы с вечера воспользовались гостеприимством Ленки, которая недалеко от Антверпена очень удачно поселилась, и также услугами Андрея в качестве частного шофера. Удобно!
Утром 21го мы катили в поезде, в талете которого я нашла серебрянное кольцо с сапфирами и гранатами. Правда мы чуть не опоздали на самолет, потому как хотя билеты были проданы нам официально и прочее, но времени между поездом и самолетом оставалось чуть больше часа. Мы расчитывали на поддержку работников КЛМ, так как собственно это они нам продали такой билет, и были шокированы, когда тетки на чек-ине посылали нас в конец очереди, приговаривая, что они очень сомневаются, что мы успеем, но это наша вина, нечего было покупать такие билеты... К счастью тетка на информации побежала с нами и зарегистрировала нас на рейс безо всякой очереди, так что на посадку мы пришли вовремя. Ура. Летим! 12 часов, целый день! Но встроенные в кресла перед нами телевизоры с возможностью индивидуально выбрать из сотни разных фильмов помогли скоротать полет через Атлантику, опа - и мы уже пролетаем над Амазонкой

раз - и Анды под нами, и вот посадка в Лиме! Здравствую Южная Америка! Первая часть позади.
Загрузились в такси (55 солей, в дальнейшем мы добирались до центра Лимы за 13-15, нормальная цена) и поехали на автовокзал, думая скинуть вещи и еще в Лиме погулять. Но время 5-6 часов, час пик, безумное движение, меня наконец укачало, и добравшись на место (Прадо, откуда идут автобусы в Уараз) решили уже никуда не скакать, а дождаться 10 часов. Состояние обморочное, по нашему же уже 3 часа ночи!... Только сели в автобус (очень комфортабельно, 20 долларов Лима-Уараз, билеты через интернет, с выбором места) я отрубилась, и открыла глаза только на рассвете, увидев на горизонте ослепительные снежные пики! Итого 7-ми часовая разница во времени была за один присест побеждена, теперь мы жили по перуанскому времени.

Нас встретили из хостела (Олаза'с хостел, 90 солей за ночь за комнату на 2х, с душем и туалетом и завтраком), довезли, разрешили оставить вещи, а самим велели погулять до обеда, когда освободят комнату. И мы побежали выяснять по поводу трека. Заходили во многие агенства, собирали по крохам информацию. По сути везде предлагали 8-13 дневный трек в Уайуаше, с ослами, поварами и прочими благами. На наше "а мы сами..." крутили головами, мол так там не ходят, но если нам очень надо - идите сами, наше дело. На наше "а у нас 5-6 дней!" совсем падали духом, мол ну если вы крутые, можете эти 2-3 перевала в один день конечно... Правда у вас рюкзаки, гм... В общем еле нашли агенство (Sumaj, на главной улице в гостиннице Alpamajo), в котором удалось нанять гида, который бы согласился идти с нами и нести при этом свои вещи (палатку и спальник), и за это не пришлось бы дополнительно платить (и нам нести еще палатку для гида!), сговорились на 30 долларах в день. И на этом этапе нам велели проверить свою акклиматизацию (это в первый же день, Уараз на 3000м!) и назавтра сбегать на озеро Чуруп, 4500. Ну мы че, говорят - побежим. Заселились, поели и отрубились.
С утра рванули искать маршрутку до селенья Йюпа (я ее прозвала Ёпой, и была права). В течении полутора часов (!) мы были посылаемы по всему Уаразу, нас подвозили на такси по два квартала за 5 солей (вообще в Уаразе такса, такси в пределах города стоит 3 соля, и баста), нас водили за ручку на какие-то углы... Маршрутки не было. Я расплакалась от отчаянья, время шло к обеду, а выдвигаться мы планировали рано утром, потому как путь не близкий! И тут ко мне подошел какой-то мужичок, спросил что-то с употреблением слова Йюпа, и повел нас за собой. Lойдя до каких-то ворот от вывел оттуда маршрутку с чаемой надписью Llupa (дада, это был шофер!), созвал пару баб и поехал, причем не заезжая ни в одно место, которые были нам указаны как остановки этой маршрутки! Очень показательно на самом деле. И через пол часа раздолбанных крутых каменистых троп (иначе не назовешь) мы прибыли на конечную станцию - очередной дворик (высота 3600). Найти, не зная, невозможно. Старичок заверил нас, что в 4-5 он поедет обратно, и нам надо обязательно успеть, иначе все. И мы побежали.

Бежали мы долго, даже блуканули, но через 1-1,5 часа вышли ко входу в парк (3800), откуда начиналась уже отчетливая тропа круто наверх, к озеру, по оценкам около 2 часов подъема. Мне к этому моменту стало нехорошо, но мы пошли, просто я начала идти все медленней, часто останавливаться, ловить цветные пятна и стараться сдержать сердцебиение. Уже около 2 часов мы поднимались, все снижая темп, когда решили, что пора поворачивать, если мы хотим успеть на маршрутку и попасть сегодня обратно в город. Замерили GPS высоту - 4300м, фиг с ним, с озером, нам ведь завтра по идее на трек!... И пошли вниз. Только мы уже идем вниз, а мне все хуже, вышли из парка, осталось около часа хорошей тропы... Но тут меня простите стало тошнить, что со мной чрезвычайно редко случается, и идти я вдруг совершенно не смогла. К счастью мы не далеко отошли от входа в парк, куда по соседнему гребню заезжают такси (от 80 солей), и Серега договорился, что за 130 солей нас на джипе отвезут в Уараз (торг начался с 300!). Вот так бесславно мы спустились. Я в лежку, с жутким внезапным насморком и температурою (теперь у меня это будет обычное дело), а Серега побежал передвигать выход на трек, и переиначивать маршрут.
Придумали мы трек на 6 дней, из Квардаухаина (трансфер, 80 солей с человека, 5 часов в пути) до озера Карвакочи, от него обратно через Митукочу через Рондой к озеру Янукоча, по другую сторону массива, и оттуда вниз в Йамак, откуда за 3 часа можно до Уараза добраться. Купил с гидом продуктов (чуток, потому что мы из дому прихватили "железной" еды, которой нам хватило практически на все время в горах, и на нас, и на гидов, и еще немного осталось) и 25 июля с утра выдвинулись.

Потерпите, в следующей серии наконец-то начнется интересное и красивое!