Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Неделя в Церматте, Часть 3. 1600-3880-4094-(-0.5)

Последняя часть Марлезонского балета в снегах.
Спустились мы значицца, красиво там, приятно, хотя вниз тоже задалбывает.
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

И сразу по ресторанам, жрать! В один нас просто не пустили - вернее игнорировали, оно и понятно - страшные, обгоревшие, немного с душкомс, да еще и обвешанные рюкзаками и ощетинившиеся ледорубами... А публика в самом Церматте иногда весьма чинная ходит, бабульки в жемчугах, семейства в брюках со стрелками, сплошь магазины дорогущих часов (одни мы присмотрели - ну так себе часики, конечно, зато 88 тысяч, такие об скалы раздолбать наверное хорошо - жизнь удалась). Присели в результате в кафешке, с офигительным хлебом! А домик оказался непростой, и нас там все время фотографировали

Купили путеводитель, гады, только немецкий существует, ну да ладно, мы уже и на немецком понимаем, что ежели хижина на 2900, а вершина 4500, то пожалуй нас и тут неплохо кормят. Судили рядили, продолжали судить и рядить с утра, в кемпинге, а я на солнышке грелась, нимфа

Серега пытался Олега завлечь на Маттерхорн, я жертвовала свои ботинки и кошки (собираалсь с ними до хижины переть и потом их ждать с платочком и караваем), но Олег вдруг перестал завлекаться. То он говорил ,что давайте лучше топтать снег на перевалах, то вдруг заявлял, что в снега ему вообще неохота, а хочется просто погулять и пофотографировать... Как-то непонятно все. В отчаянии я листала путеводитель и рассматривала вариант каждого маршрута, и все отвергалось по той или иной причине... А потом выплыли те самые Кастор и Поллукс, которые весной были отвергнуты как вариант из-за обилия снега, а сейчас стали выглядеть привлекательно. Посудите сами - на 3880 вас забрасывает канатка (а мы уже акклиматизировались, ляляля), потом 2-3 часа пешком - и вы под маршрутом, сам маршрут на 3 часа - туда-назад (Кастор PD, снег, лед, Поллукс AD-, снег, лед, скалы) и опа уже дома! Еще более расслабленный вариант - подойти к горе и заночевать в палатке или совсем для лентяев - в биваке Роза на 3700 (он всегда открыт, персонала нет, заплатишь сколько захочешь, правда может быть людно, хихи)... На том и порешили. Но Олег вдруг совсем расхотел, так что остались мы вдвоем. И вот в четверг во второй половине дня мы собрались и пошли на канатку ,чтобы ехать на Малый Маттерхорн. Канатка начинается в дальнем конце поселка. Туда-обратно 60 евро стоит, дерут!
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Прогулялись по леднику, приятно, рюкзаки нетяжелые (хотя спальники и прочее мы с собой все равно взяли, но обошлись одной веревкой), часам к 5-ти подошли под скалу, с сомненьем - тут где-то должна быть хижина! А вооооот она, указал Серега куда-то вверх... потоптали ступени в крутом склоне, потом за веревочку подержались

И наслаждаемся тихим вечером на балконе видами на Червинию! Добро пожаловать в Италию, кстати.

В хижине (скорее кунге, слишком маленький домик) кроме нас еще было двое итальянцев и ожидалось прибытие группы 6-ти словаков. Вот такой домик:
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

С такими нарами (там были кстати и одеяла и подушки, но все пользовались своими спальниками)

С вот таким столиком

И вот таким видом с нар

Как же там было хорошо!

Вечерело

Поллукс (ближний) и Кастор ярко сияли. Вот по тому правому ребру нам завтра пониматься.
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Вершины были так близко, чувствовали мы себя так хорошо, что даже решили попробовать сходить Поллукс, спустится с другой стороны (по рекомендованному более легкому маршруту) и сразу подняться на Кастор - интереса никакого, потому что там просто снег топтать, но зато похоже на сиськи, с чем Серега согласился... Такой траверс двух вершин кстати чаще всего и ходится теми, кто ночует в хижине. Просто у тебя выигрыш в несколкьо часов, по сравнению с теми, кто снизу на первой канатке поднимается (в 7), да еще через едник два часа бежит... Радостные мы легли спать. Тем временем в хижину набилось уже человек 15, а потом еще... Это все, кто сходил тот самый траверс этим днем. Ночью я проснулась от того, что мне казалось, как только я засыпаю - перестаю дышать, часа два я мучалась, пока не смогла полусидя задремать. Видимо 3700 все же сказывалось...
В 4 утра зазвонил будильник, внизу от рюкзаков и снаряги просто не было места! Еле отковыряли где тут пол, накипятили воды, заварили кашку и чаек и вышли, было 5-30, еще предрассветные сумерки, н оуже можно было идти без фонариков.

Везде розовело, товарищи, это было просто офигительно. И тишина...
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Кое-как карабкались, взбирались по льду на передних зубьях кошек сбоку на гребень, гребень шептал, сыпался, куда собственно лезть было непонятно, и не очень приятно. Одновременно с нами две связки лезли, одна очень слева, другая очень справа, при наличии только одного маршрута (да еще и якобы с цепями где-то) это было забавно. Мы преследовали правую связку. Отдыхаю вот

Потом снежный гребень, топ себе и топ, вот Кастор, рукой подать!

И мы на вершине, 4094.
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Обязательная программа - привет Альпклубу Универ-клас! Спава от Сереги виднеется Монблан, слева Маттерхорн!

А вот кстати видите пичок (четвертый если от меня считать, те что подальше) с белой шапкой? Это Велленкупе, перед ней Обер Габельхорн в одной связке, а следующая треугольная ребристая стенка - Цинальротхорн и крайний широкий треугольник - Вейсхорн! Пахать и пахать еще

Ну вот и все, вершина, спуск, отъезд домой, фотографии все равно кончились уже... Из-за того, что шла я все-таки очень медленно, а снег на солнце стал уже превращаться в кашу - на вторую вершины мы решили все же не идти, тем более смотрелось оно удручающе - 600 метров топ-топ по тропе в снегу, спасибо, ах оставьте. Тут хоть полазить пришлось и пописать кипяточком на камушки, хоть интрига...

Вот и сказочки конец, а кто слушал - езжайте-ка туда сами!

Часть 1
Часть 2
Tags: Альпы, Швейцария, альпинизм, в пути, фото

• (no subject)

А где интересно можно посмотреть какие категории трасс на чемпионатах по скалолазанию и болдерингу? Вот услышала, что 6б/6с (болдеринг), и удивилась.

• Ultraks Matterhorn Sky race, 49K/3600. Для чайников.

Как знают все бегуны и прочие самое главное перед гонкой удачно поспать, поесть и покакать. На этом физиологичная часть отчета заканчивается, к…

• Грррррр

Ну йолки, ну блин! Чувак пересоединял триставолокон в одной лабе и в моей теперь лазера нету. Билась час, нихрена не смогла сделать. Там просто если…

• (no subject)

• Ultraks Matterhorn Sky race, 49K/3600. Для чайников.