Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Неделя в Церматте, Часть 2. 3200-4000-1600

Ночью шорох снега затих, и явно подморозило. Когда в 4-30 выглянули на улицу - небо звенело звездами, и лишь вершины сияли голубым.
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Вы пробовали небось собираться на восхождение в 4 утра в тесной двушке втроем? А когда посреди палатки еще вода на горелке кипит?... В общем долгое это дело, полулежишь, скукожившись, и ждешь. Так что вышли мы вместо 5 аж в 6-30, но это еще и потому, что Олег сразу решил не выходить слишком рано, обставновка после двух суток валяния в палатке (перемеженное взбегом под хижину) была расслабленная. Потому вышли и пошли, неторопясь.

Прям к палатке с ледника свешивался язык, по нему и поперли, удобно. Вышли под скалы - и пошли вправо, по протоптанным в снегу тропкам. Кстати, тут вдруг выяснилась интересная вещь, собственно повлиявшая на все дальнейшие планы и настрой - кошки Олега, которые он в последний момент перехватил у приятеля, не фиксировались на его ботинках (легкие ВС, без переднего ранта), заранее он особо это проверять не стал, и потому мы пошли на "скально-ледовый" маршрут заранее зная, что ежели реально появится лед - то мы либо продолжаем идти вдвоем (или даже я отдаю Олегу свои кошки и остаюсь сидеть, как самый слабый участник в любом случае), либо поворачиваем назад, а пока идем, свежий снег позволяет продолжать движение...

Вот выглядывает Маттерхорн и Велленкупе.
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Как только вышло солнце сразу стало очень жарко - особенность летних восхождений (до сих пор мне доводилось ходить только осенью или весной). Вот подход по леднику заканчивается у стенки, и Серега лезет первым по выраженному камину.

Дальше забираешь влево-вверх до следующего снежного поля (мы траверсом пошли), иногда пролезая по таким же скалам, 2-3 категории, иногда до 4-й, но вполне такие живые все.

Потом еще поле, все время влево, потом разрушенные скалы 30-50 метров прямо вверх, и снег, снег, пока не видишь выход на гребень.
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

И вот наконец-то нам стало видно непосредственно вершину. Это кстати большой минус маршрута - снизу ты нифига не видишь гору, и полностью мы ее смогли увидеть лишь с другого конца долины, через несколько дней...

В общем до сих пор лед был засыпан снегом, потому топтали, топтали, лезли, топтали... На крутых участках связывали, на каменоломнях снимали кошки (я ногу подвернула в этих кошках дурацких на развалах, это почти как на шпильнках по брусчатке!...), на фирне снова одевали... И тут навстречу стали попадаться спускающиеся товарищи. Радостные, они сообщали нам, что там близко, только на скалу они не полезли... И эти не полезли, и эти, а эти полезли, во бля, там такоэ, там такоэ!... Еле смотались через 20 метров! И дело не во льду на скалах - эт окак раз предусмотрено маршрутов (лазанье до 5 в кошках), но он весь засыпан мягким снегом, совершенно непозволяющим передвигаться и пристраховываться...

Вот на картинке видны буквы Хе - это и есть "полки", вернее такие кулуарчики, по которым надо траверсировать стенку... В общем из 7-10 связок, вышедших в этот день на маршрут, только две достигли вершины. Одна - старый опытный гид, который потом нам рассказывал, что даже ему было очень трудно там, и каким-то лосем, они вышли совсем рано (завтрак в хижине подается с 3 часов утра, оделся, пожрал и беги), и туда еще успели по фирну пробраться, но обратно было совсем худо. вторая же связка пыталась спустится на наших глазах. Надо кстати отметить, что целый день вокруг летал вертолет, иногда подлетал совсем близко к стене, и как потом оказалось - в результате высадил двух гидов из Церматта, чтобы они провесили перила в самом стремном месте, снял товарищей со стены и опустил на гребень, на всякий случай... В обещм вы уже поняли, что мы не оказались в числе счастливчиков, потрогавшись скалу. Мы к ней даже не смогли подойти - потому как последний участок гребня совсем тоненький и крутой, без кошек там было делать нечего... Ну и ладно, сказали мы, в другой раз, хотя время, выделенное на путь вверх (сразу решили - до часу-двух идем вверх, потом поворачиваем в любом случае) еще далеко не кончилось, но толку? Насмотрелись на виды, вон кстати Маттерхорн и Обер Габельхорн вместе с Велленкупе, там те же яйца со скалами... Эх, неделю бы ,чтобы подсохло и мы бы!...
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

На самом деле по существу, разобрав ситуацию - мы бы не. То есть я бы не. Потому как я ооооочень медленно иду. Уже конечно быстрее, чем в мае - все-таки на этот раз акклиматизировались получше, это очень ощущалось, но нагрузка была не в пример больше, потому эффект тот же - с моим темпом сходить сейчас длинный трудный маршрут на выносливость (если еще и тянуть с выходом с утра и путаться с длиннющей веревкой) практически невозможно. Мы бы успели зайти и спустится, но уже на грани. А мы не любим ходить по грани, потому что она узкая такая, раз и уже холодная ночевка...
Поэтому после того, как мы спустились вниз (веревка, намокнув и потершись о скалу стала сама по себе, как живая, занимаццо макраме, и мы потратили не меньше часа пытаясь привести ее в неживое состояние, чтобы австрийские проводники не появлялись самопроизвольно по всей длинне) стал вопрос ребром, вот таким

И собственно я самоустранила свою кандидатуру. Работать и работать еще. Я там пыталась совсем самоустраницца (бывает, истерика на высоте, хоть на маршруте теперь только на сыпучих скалах - мое второе имя), типа ааа, это была моя последняя попытка вершины, ухожу в турысты, на что Серега предлагал с пивом у телевизора устроица, мол какая разница, добрый он...
В этот день спускаться не стали, хотя времени было еще много (спустились около 4х), потому продолжили валяния и расслабление, а я на солнышке возле хижины умудрилась выпить литр красного чая и пол литра яблочного шорле, хоть слегка жажду уняла.
А утром мы собрались и побежали вниз, вот прощальная фотка из "лагеря".
Альбом: Zermatt, Swiss, 1-9.08.2009

Тут неожиданное - Олег, который всю дорогу наверх и на восхождении, бежал как подорванный, вдруг стал немного притормаживать, и когда мы спустились в Церматт что-то совсем загрустил... Вопрос о дальнейших планах оставался открытым. Была среда, назавтра нам в любом случае надо было двигать наверх, но куда, к какой вершине, в каком составе?...