Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Норвегия - страна контрастов, часть 1.

Мы вернулись!! Впечатлений полна коробушка, и еще сверху присыпано. Если попытаться объеденить - то это самая красивая страна, которую я пока видела. Мы ехали день за днем, и через каждые 5 минут издавали вздохи и стоны от восторга, за каждым новым поворотом дороги (а петляла она изрядно) открывались еще более впечатляющие и чудесные, удивительные виды. Озера, реки, водопады, фьорды, холмы, поросшие лесом, заснеженные вершины, суровые скалы... Погода порадовала - все время светило солнце, хотя местами было не слишком жарко - по утрам 3-5 градусов, но на солнышке согревались быстро. Компания была теплая и спокойная, даже я почти не генерировала - было стыдно. Дети вели себя отлично, проводили в машине много часов без проблем, правда Данила под конец таки заболел, но это отдельный пункт нашей программы... Из минусов - пришось таки провести в машине больше, чем хотелось, тут много факторов слилось - недостаток времени, слишком много снега на плато, какие-то дороги еще закрыты, а дети предпочитали носится вокруг, а не целенаправленно идти 3 часа. Ну, в следующий раз приедем специально пройтись. Обязательно приедем.

День первый мы провели перепрыгивая из одного транспортного средства в другое, с утра я на велосипеде и трамвае смоталась в больницу на ренген, заскочила схватить рюкзаки и семейство (СиДиМ) и мы из Ньювехяйна поехали на автобусе и поезде в Эде, где нас встретил Петя с Мариной и Соней (СоПиМ) на своей красненькой машине, и следующие три часа мы мчали в Германию, в город Бремен. Там нас подхватил самолет Raynair (кстати, довольно приятный такой, и по виду новенький, и чисто, и места для коленей достаточно, и стоил 200 на нас всех, 4 взрослых и двое детей после 3-х:)) и занес в некий аэропорт Торп, не очень далеко от Осло, на юге. Там мы взяли на прокат семиместный синий форд, у которого был один недостаток (на мой неискушенный взгляд) - малое багажное отделение - впихнули туда наши рюкзаки и котомки, закупились в ближайшем супермаркете вареньем (продукты в основном везли из Го, даже яблоки:)) и рванули на север. И к 9-ти часам добрались до некого горного озера, нашли там уже открытый кемпинг (основная часть кемпингов на нашем пути еще была закрыта, сезон начинается 1-го мая), понаставили палаток и отрубились.
Вот так это выглядело с утра.
А вот само прекраснейшее озеро... Дети носились везде, залазили в лодки и прыгали с настилов, в кемпинге мы были одни. Данила все рвался потрогать воду и увидеть рыб

Мы неторопливо собрались и поехали дальше и выше, держа путь на Харденгерфьорд (по трассе Е134 и дальше по дорогам 13 и 7, так первоначально планировалось). Холодало озера стали затягиваться льдом, а снег появился и на ближайших обочинах.
Вот такие деревянные церквушки с крохотными кладбищами попадались по пути. И все домики обшиты деревом, а еще севернее крыши покрыты травой и мхом, а иногда полуврыты в землю...
Наконец перед перевалом решили прогуляться и пообедать. Но дорога оказалась расчищена только на 500 метров, а дальше был снег и пустые домики. Не пройдемся, так нажремся! (похоже я на пару кг поправилась за время поездки:)) Потом потоптались всласть по снегу, попроваливались по колено, здорово!
И вот перевал, везде снега А все таки весна
Перевалили и поехали вниз, на фьорд. Отдельно нужно сказать про туннели, которых попадается великое множество. Самый длинный был 24,5 км, и нам пришлось его проехать дважды. Но которые поменьше - вот где колорит, темные, узкие, извилистые, буквально по спирали, пахнет газом, стены необработанные, какие-то ниши заброшенные... Мечта клаустрофоба! Но бывало вынырнешь из туннеля - и вишь какое чудо!!! Прекрасное ущелье, и с каждого склона течет вода, бесчисленными струйками и ручейками, а иногда...
И на другой стороне дороги еще два И выше еще два! Мы поднялись наверх, и глянули вниз в водопад, и я стала так бешено орать, что сорвала себе глотку, это было невыразимо прекрасно!! Я даже слегка поплакала от переполняющших чувств, ну, я известная плакса.
Потом дорога лежала вдоль фьорда, и в деревушке Кинсарвик мы устроились на ночлег в очередном кемпинге, сначала правда изрядно поперебирав харчами. Кстати, кемпинг сам по себе не очень дешев - порядка 130-150 крон за палатку (1евро=8крон), но наши две маленькие шли как одна большая. Зато вот такой у нас был вид на Харденгерфьорд из палатки вечером Ух, один день пошел...
Продолжение, день 3, утро Продолжение, день 3, вечер
День 4-й, окончание