Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Categories:

Ultraks Matterhorn Sky race, 49K/3600. Для чайников.



Как знают все бегуны и прочие самое главное перед гонкой удачно поспать, поесть и покакать. На этом физиологичная часть отчета заканчивается, к вашему счастью. Скажу только - что утро перед гонкой для меня прошло хорошо! С вечера залила овсянку молоком, намешав туда банан и чиа, хорошо пошло. Было очень холодно, так что ела овсянку в палатке, под недовольное ворчание Вани, которого будили мои вжик-вжик змейки (6 утра, я его понимаю!), но потом таки выбралась в душ, нацепила все, что нужно и сильно заранее поперлась в стартовую зону.
Я люблю, когда у меня перед стартом много времени. Смотрю на народ, пропитываюсь атмосферой, в туалет опять же можно сходить (тут очередей не было, не то, что когда мы с девченками бегали в Аннеси и все 330 женщин выстроились в очередь к трем кабинкам...) Сдала в багаж пуховку и штаны, намазала против растирания все, что трется и защитой от солнца. Жары не обещали, и пока было прохладно, так что осталась в рукавах и гетрах.



Старт из-за ковида разделили на 6 волн, одна за другой проходили эти волны - суперфит бегуны, изредка бегуньи, стройные, мускулистые, загорелые... И вот наконец стали появляться почти люди - кто-то постарше, кто-то чуток потолще (чтоб кубики не так выпирали, в смысле), ура, моя волна! В 6й раз чуваки затрубили в длиннющие деревянные дудки, в 6й раз зазвучала тревожная музыка... Готов? Не готов? Пошел!...
Первые 2 км были по асфальту, так что палки я не доставала, чтоб не щелкать. Народ бежал, приходилось и мне бежать, правда когда дорога пошла в гору наконец темп умерился и начался первый подъем, к первой станции, с 1600 на 2300, Суннегу.



Церматт еще спал внизу, день обещал быть длинным и прекрасным.



Одна из фишек - туннель, правда он очень короткий, что хорошо, народ вот обожает Дам-ту-Дам бегать из-за туннеля под Ij, а я там прямо задыхалась.



Километра через 3 наконец свернули на тропу. Народ пугал, что пробки, обгонять негде... А пить-то и не хочется, в смысле, какое обгонять, тут бы за этим дедушкой удержаться, как он попер (и упер в точку, когда подъем стал покруче)



Тут я начала думать - все, хана, как бы до первой станции добраться б живой, это не для меня, и это только начало, ааа, ааа, ааа... О, Маттерхорн!


Почему-то мне казалось, что Суннега на 6м км, который уже давно прошел, ну и?... Так, стоп машина. Так нельзя, мои любимые дроби (3 км это значит 16я часть позади, впереди еще 15ть таких же частей!) не работают, мозг отказывается принимать дистанцию и подъемы, страшно-то как. Тело-то свежее, а уже стонет. Надо что-то менять. Давай так - план - забраться на Горнерград. Трехтысячник, вполне хорошая цель. Заберемся и посмотрим. Получится потом еще на Schwarzsee заползти - там Серега и Ваня будут, у них с собой деньги, спустят меня на подъемнике и пойдем есть пиццу и пить апероль шприц! О, белка! (черная, перебежала через дорогу) Ура, значит впереди всего 30 км, и целый день! О, а вот и Суннега, 7.5 км оказывается. Полтора часа, блин, много. Апельсинки, шоколадные кексы (Катя велела первую половину не гнать, а есть еду. Вот, я не гоню и ем еду, и ем, и не гоню!), кока-кола, еще кока-кола... Ну все, пора бежать. Спуск до 2000 и теперь опять вверх, 1100 метров набрать надо бы. Наверное это вон там, за тем гребнем, ну, реально, че.
Тяжело? Ну так подъем, йо. Не спеши, топ-топ, 10 шагов и один метр из тысячи оставшихся набран!
Тут я обгоняю девушку, которой явно нехорошо. Говорит, что давление упало. Предлагаю ей всякие гели и солевые таблетки, но она отказывается, все есть. Заходим с ней за перегиб, я смотрю вперед, а она показывает куда-то в небо и говорит - вот, нам туда! Шо, серьезно?



Вдавливаю в себя гель, хоть на подъеме делать это сложно. Бредется неспеша, все еще не наработался дзен, но уже лучше, работаем. Руки начинают болеть - так сильно упираюсь палками на сыпухе, топ-топ, топ-топ... Высота ощущается гораздо меньше, чем я боялась, значит мы умудрились хоть как-то акклиматизироваться, дышать конечно нелегко, но голова не болит, не кружится, наоборот, такая ясная, топ-топ... Только вижу, что не успеваю до 3.5 часов наверх, да и за 4 тоже... Ну ок, план ведь Шварцзии! Ниче, зато красота-то какая! Гребень, а вот и ледник, йуху!!!



Тут притаился фотограф, но попытка изобразить расслабленный бег на подъеме не удается, так что из десятка фоточек вот вам такая, рабочая. Остальные немного крипи.



Наверху на станции только вода, заливаю полные сиськи, пить очень хочется и пью все время, и надо бежать вниз - там покормят! Схрумкиваю две сушки, которые мне мама из Харькова прислала специально для этого дела, действительно хорошо идут (Привет, Оля!). Звоню Сереге, мол, до катоффа мне уже не успеть, так что наверное со Шварцзии поедем вниз вместе. Но я... в полном порядке, на удивление, действительно ж, ноги, руки, голова... Все хорошо, я "забежала" на трехтысячник, йо!
И побежала вниз. Обидно сбрасывать 900 метров, но внизу ждет еда! И кока-кола! И побежала, перегоняя прогуливающихся горнопляжников. Спуск дается легко, это твое восстановление, Маша, наслаждайся! Не думай, что потом это все заново набирать, это отдых!

Риффeлальп с классическим видом.


Очередная станция, апельсины, соленые туки, свежая вода в сиськах, и помчали. Теперь траверс, небольшой подъем и еще больше спуска, йо!



Тут к нам свежее вливание - дистанция Mountain, 32K, они не поднимались на три тыщи, они еще свежие, и им не надо потом подниматься на Трифт. Потому они выглядят еще более как люди, и мне очень приятно, что наконец-то есть кого перегонять! Это вот мой размерчик, куда я прусь всегда, что мне не по зубам?
Долго и насладительно бежим по пологому спуску, ем еще один гель, выпиваю очень много воды, аж приходится пополнять, к счастью стоит колода с краном, очень кстати. К тому же становится жарко, так что стягиваю рукава и заново мажусь защитой.
А вот и очередная развлекуха - мостик! Бежать по нему нельзя, дистанцию тоже надо соблюда, потому меня удивляет мужик, который буквально наступает мне на пятки и охает, когда я пытаюсь заглянуть вниз...



Скоро станция, и за ней подъем на Шварцзии, чувствую себя отлично, тем более, что скоро "my watch will be over"... И тут глаз выхватывает что-то прыгучее в красной футболке... Ваня!!!



Оказалось, что на Фури как раз пересадка, и они решили меня тут встретить, а потом еще и наверху! Такая радость, минута объятий и я мчу дальше, но радость со мной на весь подъем...

Теперь надо вскарабкаться с 1880 на 2583, вроде нормалек, но подъем по голому склону, солнце шпарит, народ - с двух дистанций, хотя с моей дистанции уже народу немного - идет башка в попочку впереди идущему... Но гребень смотрится впечатляюще.



Взгляд назад - йо, это мы вооон оттуда спустились, и бежали воон там внизу? В самом левом углу пупырь видите? Там я была два часа назад...



Кроме того появляются куча народу с личными пейсерами, которые еще свежее и бодрее, они ужасно раздражают, бегают вверх, потом стоят, ждут, то есть ты сначала его пропускаешь, потом обходишь, потом...



Вот тот чувак в желтом часа два мне дышал в попу, а я уже мягко говоря несвежа, а тут пукнуть не смей, блин! И не оторваться от него, и вперед не хочет уходить! Говорит - вы наш пейсер!



Ничего, вон уже там наверху Это... И вроде до катофа еще чуть больше получаса... Чувак на обочине машет мне рукой - супер, говорит, 6 минут до катофа, давай, это самое, ускоряйся!
Щаааа, только шнурки поглажу, блять, и как побегу, ага



Однако прохожу на станцию в 14-57, спокойно ем, пью, пью, ПЬЮ... Ой, а это красное у вас что? Чай? Давайте и чай, и апельсины, и туки, еще туки, еще чай... Часто на станциях катоф на выходе, но тут на входе, отличное изобретение, ептыть! Только я все еще уверена, что у меня до катофа было 3 минуты И еще полчаса... Однако, гм, программа максимум сделана, все остальное - опционально, но я чувствую себя прекрасно, немного пугают рассказы, что последний подъем самый ужасный... Но куда деваться, если меня никто не снимает и ничего не отвалилось? О, может ЭТО? Неа, увы, все системы работают нормально, будто и не было 2600 метров набрано... А тут Ваня с Серегой, счастливые - Ваня ловит рыб руками!... С видом на Маттерхорн!
Оставляю их и бегу вниз. Это твой отдых, Маша! Спуск до 2200. Тут мы опять остаемся одни - люди со второй дистанции бегут совсем вниз, а мы совсем наверх... Нам на 2750, траверснуть, а потом спустится до 2300, там будет следующая станция. Это самый большой пролет. Полетели!



Подъем дался легко, идешь и идешь, совершенно непонятно, чего его все так ругают... И вообще, эта часть мне больше всего понравилась - потрясающие виды, чудесный траверс, мягкий свет... Бежится, идется, да какая разница что - продвигается легко, я догоняю редких бегунов, в основном никого не видать нигде, и это так прекрасно!

Единственное, ровно через 9 часов часы говорят оглушительное ПИК и вырубаются... Блииин, не будет мне красивого кружочка и цельной дистанции на Страве!! Но отношусь к этому вполне спокойно, включаю Страву на телефоне и продолжаю вот это вот все, не подберу имени. С этого момента я не слежу ни за временем, ни за дистанцией, и мне честно говоря пофиг. Какая разница, сколько осталось километров или часов, если этот километр можно пробежать за 6, а можно за 66 минут? Интересует только достаточно ли воды в сиськах (достаточно, бо долила из ручья), когда я последний раз всосала гель (о, как раз ровное место, легко пойдет), и не забывать глотать солевые капсулы каждые час-полтора.



Вон если долго смотреть и щурится, то можно наверное найти где мы бежали. Но на это нет времени и желания, пока могу - я двигаюсь, а я могу!



Каждые 5 км стоят флаги. О, значит земля подо мною все же разворачивается, значит - та какая разница, что это значит, это так прекрасно, топ-топ, топ-топ... Кстати, мне нужна чистая футболка в дорогу, значит хорошо бы финишировать!



О, а вот и станция! Спуск к ней непростой, но не очень длинный, а вот и подъем виден, последний уже.



На станции я не тороплюсь - я все еще думаю, что у меня лишние полчаса, потому удивляюсь, что на станции народ лежит и стонет, ааа, помираем, ааа, не успеем в катофф... Чего там успевать-то, я тут кучу народу перегнала после Шварцзии, не могут же они все не успеть? Пью колу, пью два стакана чаю и вперед! И вверх!



Наконец вместо синего флага с очередными +5ю километрами желтый флаг с 4мя км ДО финиша! Ну дело, спуск, делов-то! Только спуск блин... Да уж, мокрый - бо куча ручьев, узкий желоб, с камнями. И бесконечный. И бесконечный. Если до сих пор у меня ничего не болело, то теперь квадры проснулись, типа ты это сейчас серьезно??? ты думаешь, раз мы ведем себя тихо, то не пашем? А кто тебя поднял и спустил вон сегодня? Сука ты, Машенька, мы к тебе как к родной, а ты... А выбор у нас есть, есть выбор, я вас спрашиваю? Та да.



Однако и это кончается! Появился Церматт и редкие звуки приветствий. Слишком редкие и робкие, надо сказать.



Подбегаю, расчитывая увидеть приветственную толпищу, как в Лаваредо... И никого, кроме моих любимых! Ну и пусть, я это сделала. Я. Это. 11-56, йо!
Финиш!



Пока я всяко обнималась - финишировали еще три безумно довольные швейцарки... И... финиш закрыли. То есть как? А вот, все, катофф таки оказался на полчаса раньше, чем я думала.
Зато у меня есть чистая футболка!



И это... это было не трудно, это было приятно, красиво, это было реально! Как так?? До сих пор не могу понять. Но знаю точно, чего хочу - я хочу встретить рассвет на гонке.
Tags: Швейцария, отчет, трейл, ультро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →