Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Восхождение на Триглав, Словения август 2020, часть 1. Семья на подъеме

(очень, очень много фотографий)
В такие времена нужны положительные эмоции, потому надо дописать вторую часть нашего чудесного словенского путешествия. Ведь кроме чуденых озер, полных рыбы и пригодных для SUPа и прочих водных увеселений, там еще есть горы.

Итак, когда мы решили ехать в Словению вместо Норвегии, надо было срочно придумать Подвиг, сравнимый с планируемым в Норвегии (сходить с ночевкой на Язык Тролля с пацанами).
(тут несколько скомканное вступление)

Он напрашивался сам собой, ведь есть Триглав, самая высокая вершина Словении, 2864м. На Триглав много троп, со всех сторон. Можно начинать прямо от озера Бохини, оттуда народ часто бегает, выходит около 2000 набора высоты, и туда-обратно около 30-35 км. Можно идти несколько дней, обойдя весь Триглавский заповедник, пройдя через чудесные долины с горными озерами, и ночуя в многочисленных хижинах по пути. Кстати, если есть членство какой-нить альпийской федерации (что мы очень рекомендуем, так как у федераций очень недорогая и хорошая страховка для экстримальных видов спорта, и для детей она бесплатна), то ночевка в хижинах будет совсем недорогая, около 15-20 евро с носа (в зависимости от выбранных условий комфорта, от общих нар до отдельной комнаты). Еда там тоже стоит умеренно, только ее тоже надо заранее заказывать. Но конечно в любое время, не только в ковидное, место в хижинах надо заранее бронировать (без предпоплаты). Мы стали бронировать за два дня, потому как ждали погодного окна (были дожди), и места в комнате нам уже не досталось. Однако, забегая вперед скажу, что когда мы пришли в хижину, то нам таки выделили отдельную комнату, и это было прекрасно.
Тропы прекрасно маркированы, ориентироваться легко, что не помешало нам хорошо блукануть на обратном пути, но это произошло оттого, что мы заехали как можно выше, на парковку без названия, а пошли по направлению общей парковки...
Ладно, вернусь в начало. Я перерыла кучу ссылок на всех языках, чтоб найти самый простой маршрут под гору. На Триглав обычно ходят из двух хижин, из Дома Планика на 2400 или Триглавской хижины на 2500. непосредственно маршрут восхождения проходит по гребню и он снабжен виаферратой. Она несложная, но так как это все-таки довольно местами узкий гребень, то весьма exposed, так что виаферратный сет, каска и нормальная обувь все же очень рекомендованы. Однако, зайти на горы должен каждый уважающий себя словак, так что на горе можно встретить и полностью экипированных, и дамочек и не дамочек в кедиках, придерживающихся (мертвой хваткой вцепившихся, вернее) за виаферратный тросс. Также, несмотря на рекомендацию, туда еще и детей таскают. Я даже видела товарищей (на вид не сильно спортивных) с младенцем в рюкзаке на спине. Я там была, я там лезла, сложно мне не было, но от такого мои волосы встали дыбом. В хорошую сухую погоду без ветра оно одно, а вот ежели б мокрые камни, с мокром троссом и ветром... Народ там гибнет регулярно, и понятно почему.

Так или иначе, план был такой - всем дойти до хижины на 2450, переночевать, а рано утром оставить пацанов спать и за три часа нам с Серегой сбегать на гору, позавтракать, а затем всем спустится. Однако Серега решил, что все-таки оставлять пацанов одних в горах неправильно (и он конечно прав), тогда я самоотверженно предложила ему бежать на гору. Но он тоже отказался - рано вставать, да и чего там интересного... С одной стороны спасибо, мое дело предложить, с другой стороны такое зверское обесценивание... Но принимаю, чего уж!
Дело за малым - дойти до хижины!
Самый короткий и простой маршрут начинается от парковки на Рудном поле, рядом с биатлонным стадионом. Но можно проехать еще дальше по грунтовой уже дороги, и она в конце концов упрется в тупик, где тоже можно оставить машину на высоте около 1400м. Мы такие умные были не одни, зато наверняка самые красивые!.

Следующий час дорога медленно поднимается через чудесный лес. Мы выработали стратегию - делились на пары, и меняясь на каждом привале (каждые 30-40 минут) шли с пацанами. Данилина пара уходила вперед, а потом на привале ждала пару Вани.

На привалах пили воду и иногда что-то перекусывали. И вот где-то минут за 45 дошли до домика пастухов, с сыроварней, но внутрь заходить не стали (хотя народ там сыр покупает иногда), из леса вышли, надо идти вперед и штурмовать первый перевал 1800.

Специфика этой тропы в том, что основная высота набирается двумя очень крутыми и протяженными взлетами, и первый прямо в первые два часа. После чего идет длинный траверс мимо хижины Водников дом, даже с небольшой потерей высоты, и последний взлет уже под домом Планика, когда его видишь прямо над головой... Но сначала наш первых перевал! Как только тропа пошла наверх оба пацана внезапно скисли. Данила начал качаться и утверждать, что так как его разбудили так рано (в 8), то сейчас он все еще спит, есть не хочет, и рухнет прямо щаз. Ваня же принялся громкогласно ныть, что у него болят ноги и когда мы уже придем. Это был конец первого часа нашего 7-8ми часового восхождения, и я немного схватилась за голову. Тропа тоже оказалась не самой простой, а весьма даже техничной, много крупной сыпухи, периодически выходило солнце и становилось жарковато... Гм.

Пришлось включить радио. Первый канал - с Данилой - что ок, чувак, давай дойдем до Водникова дома, это чуть больше половины пути, туда еще часа 2-3, а там пообедаем и решим что делать - спускаться, оставаться ночевать или же... Одно из трех. Попытайся сконцентрироваться на чем-то другом, а не на страданиях, блаблабла, блаблабла... Еще один привал, еще один переход, и наберем треть высоты. С Ваней переключалась на канал номер два - вот ты проснулся, а у тебя квадратные ноги, руки, и над тобой квадрат света вдалеке... Что это? Ты в Майнкрафте! Твои действия? Это сработало так успешно, что Ваня не мог дождаться, когда мы уже пойдем после привала, и продолжим, да и Серега поддержал.

Ура, Судорский перевал, 1880! Данила не умер, как гарантировал, не свалился в пропасть, а дальше траверс, и благодатный прохладный ветерок!

И вот два легких перехода и мы видим первую промежуточную станцию - Водников дом. А также Триглав, главную цель, и конечно центральная вершина скрыта облаками. А если присмотреться, то на этой фотографии так же видна и хижина, где мы должны ночевать. По понятным причинам, я не стала ее показывать пацанам... (нашли хижину?) Честно говоря, я и сама не поверила, что нам туда, хехе.

Пообедав, отдохнув, мы напялили рюкзаки и даже не обсуждая другие варианты, пошлепали дальше. Расходились, ну и траверс красивый, легкий, а возвращаться УЖЕ дольше, чем идти вперед.

Выше хижины тропа становится интересней, начинают попадаться участки обещанной "виаферраты", но очень простые, страховка не требуется.

Stairway to heaven! (поет)

Это прикольно и отвлекает, и усталось не чувствуется. И кажется, так будет всегда...

И вот остается последний час и последний взлет, около 400 метров набора по сыпухе...

Красота же, ух

Тут не обошлось без "вот, за этим перегибом!"... За этим перегибом хижины не оказалось, опс.

Серега с Данилой на "еще одном перегибе!"

И всем знакомая боль - вот же она, хижина... (снег, кстати)

Но то, во что не верится на протяжении последних 8ми фотографий, все же обычно происходит - мы доходим. Ура! И ждем, пока нам выдадут ключи от комнаты.

Потом ужин

И отдых перед сном

На улице моментально врубается дикий дубак, и я начинаю собираться на завтрашнее восхождение.

О чем я напишу, пожалуй, в следующей части, уж больно много всего. В целом я чрезвычайно довольна и горда пацанами - мы набрали в сумме 1200-1300 метров, шли довольно близко по графику, и если не считать эпизода дикого ноя в конце первого часа и конечно же угрюмого вползания в последний взлет, то все прошло просто замечательно. А последний взлет действительно был тяжелым. Зато в эту ночь Данила заснул еще до 10ти...
Tags: Словения, восхождения, отчет, фото

• Итоги 2014

Как ни крути, год был важным всяко для осознания и продвижения. И если бы не политическая вакханалия, то был бы даже хорош. Два главных события…

• Как же будет лучше?

Дано: Два дитяти, почти 10 и полутора лет. Два работающих родителя. Дом. Школа. Продленка. Сад. Дислокация такая: от дома до школы на машине около 20…

• Сухие цифры в почете

Данила просит две книги. Одну по программированию (он начал ковырять html и css по видеокурсу и счастлив, но хочет и другие языки попробовать), что…