Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Блед, Бохини и Триглав-трип. Часть 1. Блед-Бохини

Да уж, не зря мы давно хотели, и зря мы давно не доехали. Потрясающее место - окрестности Триглавского национального парка.
Поселились мы прямо рядом с озером Блед, 3 минуты пешком. Что было очень круто, потому как с парковками там ну совсем хреново, имейте в виду! А так мы на озеро могли бегать по нескольку раз в день, очень удобно, тем более, что Данилиным распорядком дня (спать до обеда, а обед может быть и в 3). Аппартаментом мы очень довольны, несмотря на отсутствие чайника и кофемашины (как я забыла свою гейзерную кофеварку?), но реально ощущение, что тебе рады, хозяева носили нам домашнюю пиццу, яблоки, предлагали овощи на салат (я не брала и салатов не делала), в общем просто чудесно. Под конец они разрешили нам в следующий раз с собакой приезжать, мол, они нам доверяют, что и собака наша так же прекрасна, как и мы, и это конечно просто замечательно.

Озеро покорило. Да, избитый сюжет, да, попса, но какое же оно прекрасное, уютное, красивое, этот остров-монастырь посредине, эта досягаемая цель - и на супе, и на каное, и вокруг пробежаться (сделано на следующее же утро), и сверху посмотреть (с Серегой сходили в день отдыха). Такое пустынное утром, когда ты один загребаешь, кишащее радостным народом днем (но ощущения давящей толпы все равно не было, ведь всегда можно отгрести в сторонку и попрыгать с пристани на острове), спокойное и парное вечером...

И - рыбы, много, много рыб. Ване опять снесло кукушечку и он мог думать только про рыбалку, рыбалкой дышал и пукал, про рыбалку загадывал желание, звоня в колокол в монастыре, прикидывал, поместится ли форель в тоненький ручеек в горах...

Очень вовремя я прикупила SUP, он прибыл за два дня до поездки и обнаружилось, что насос-то я и не купила, как-то не подумала, что не будет в наборе. И когда бросилась искать насос - ближайший доступный оказался... в Кельне. Куда мы и заехали по пути! И он там даже стоял, одинокий, как оранжевый памятник. И это открыло нам многочисленные горизонты и добавило степеней свободы. Суп рулит!

В первый раз я его недокачала (а это действительно непросто, качала в 5 заходов, минут 15) и сильно разочаровалась. Потом таки напукала до нормы - и дело пошло! Но ножки дрожали и стоя не получалось. Однако уже вечером я опять на него взгромоздилась и прогребла вокруг острова! И это было прекрасно! Не быстро, но прекрасно. На Супе можно стоять, можно сидеть, можно валяться даже, и почти из каждого положения можно грести.

На Суп даже удалось взгромоздить Данилу (аж два раза).

На спокойном, маленьком и солнечном озере Блед супилось легко и приятно. Вот на ветренном Бохини было уже сложнее. Все-таки это очень неспортивное плавсредство (в таком матрасном исполнении), но после часа-полутора гребли нагрузка все-таки ощущается вполне.

Но все равно самый кайф это досупить до острова и по нему погулять. В последний день я аж 4 раза к острову гребла, и один раз возила туда Ваню. Вон суп припаркован, ждет.

А это аттракцион позвони в колокол в монастыре на острове. Еще там можно взлезть на башню (чек) и поесть мороженого (чек).

Ну и попрыгать с супа. Правда Ваню (и не только его) пугала глубина (35 м!), так что он прыгал только от пристани.

В последний день Серега выпросил у хозяев их прекрасное каное, и у нас оказалось аж два плавсредства! С каное пришлось повозится (его ж надо было доставлять из дома, а дорогу перекопали), но все равно это было прекрасно, и они с Ваней почти весь день ловили рыбу, пока я вокруг крутилась на своем супе.

В общем, мы сполна насладились красотами озер! На второй день мы ездили на Бохини и пока Ваня таскал одного за другим местных голавлей (кстати, лицензия на рыбалку на Бледе на взрослого стоит 35 евро в день, а на ребенка 12, так что ловил там в основном Ваня. На Бохини и речках целых три варианта лицензии, в том числе и на форель, вот этв самая дорогая, 90 евро в день и детских нет. Но на самом озере детская стоит всего 6, так что Серега опять только наблюдал), мы с Данилой слегка посупили и выступили в поход вокруг озера. Однако что-то пошло не так (с), и очень быстро мы заблудились (не спрашивайте как можно заблудится планируя идти вокруг одного озера! Но там и правда дороги все какие-то невнятные и частные!), так что забурились куда-то наверх, потом оттуда выбуривались, Данила начал поднывать, на небе собиралась гроза, так что мы спустились таки к озеру и прошлись только немного по другому берегу. После чего я оставила рыбаков долавливать рыб (Ваня не мог оторваться), а сама отвезла Данилу домой и вернулась за своими, уже в офигенскую грозу. Хорошо они вовремя дошли до кемпинга с единственным открытым ресторанчиком-пиццерией и отлично там подзакусили, пока меня ждали. Так что день удался!
Еще мы побывали на тобогане. Прямо над озером Блед есть гора с подъемником, и даже, говоря, иногда там на лыжах удается покататься! А летом по склону прокладывают тобоган. Ваня с Серегой съехали и им не понравилось, я съехала и мне было немного страшновато. А в последний день мы туда завезли Данилу и он скатился два раза и был рад. Ну, такое себе развлечение, недешевое совсем, но для разнообразия сойдет. Там еще кафешка с мороженым и тень под елками.

Вот во всякие каньоны и на водопады мы так и не попали. Несмотря даже на то, что вместо планируемых 5ти дней мы продлили пребывание на целый один день (а домой потом докатили без ночевки, за один перегон, с несколькими нормальными пробками и одной аномальной, когда автобан пустили в обратном направлении!). Поле там конечно непаханое. Я уже не говорю про то, что мы вообще-то с собой скалолазную снарягу протаскали, но на скалы даже разочек не собрались (тут конечно опять рыбалка перетянула)...
4 дня ушли как у песок на озера и на рыбалки разные (3 из них мега активно, а один мы в основном валялись, потому что лили дожди). Первые три дня грозы собирались каждый час, а лили почти не все время. Потом погода обещала улучшится. А последний день была жара за 30, и опять мы не вылазили из озера (разве что Данилу выгулять на тобоган и покормить в ресторане). А чем мы занимались остальные 2 дня из 6ти я расскажу в следующей серии...
Tags: Словения, в пути

• А ровно год назад...

Наша палатка, ледник 3600м, надвигающийся фронт, принесший назавтра шторм и ветер 150км в час... Но мы про это еще не знаем (как и синоптики внизу в…

• На удивление разумный список вещей

Tops __ 1 long sleeve, light colored shirt for sun protection __ 2 lightweight, long sleeve polypropylene shirts (Zip-T’s are great) __ 1 medium…

• Попытка плана по дням

День 1 (21.07) Вылет, Амстердам-Лима (10.45-16.25). Переезд на автобусе Лима-Ураз (21.15-6.00, компания Cruz del Sur Jr.Quilca 531,…