Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Cortina trail, 48km/2600m. Броды и воды.

Лучше поздно, чем слишком поздно! Берусь за Кортину! Внимание - оооочень много фоток. Зато будет мало буков.

(Общая инфа)
Кортина трейл (48км) это младший брат Лаваредо трейла (124км), его заключительная треть. Проводится в конце июня с базой в Кортине де Ампеццо. https://ultratrail.it/en/
Регистрация открывается в декабре и в нем же закрывается, очень быстро. Популярность растет, участников 1700, так что лоттерея, результаты которой высылают под Новый год, подарочег. Стоило это 64 евро, что серьезно дешевле того же Ультракса, к примеру... Итра, все дела. Титульный спонсор в этом году был La Sportivs вместо The North Face. Они, к примеру, разнесли все забеги по дням, что очень приятно, ведь делить тропу с 1700 лучше, чем с 3600 (Лаваредо + Кортина)... Но теперь забеги с четверга по воскресенье, что может усложнить логистику, если хочется поехать толпой и бегать разные дистанции. Старт Кортины был утром в пятницу.
Итак, в четверг мы попали на Экспо и забрали свои номера. Стартовый набор не сильно порадовал - кроме номера и браслетика, собственно, ничего и не было.

Ну да ладно, зато на самом Экспо можно было наесться и напиться всего подряд, особенно просеки. Я воздержалась, а девченки решили, что это проканает вместо обеда и пригубили стартовый стаканчик.

Потом девченки пробежали 20 км. Было +35, и старт в 5 часов не сильно помог - парило страшно, бедные бегуны, вложится в лимит времени было весьма непросто даже на этой относительно короткой дистанции. Но добежали все. Я же смотрела на них и думала - вау, чего ж я завтра на 48ми км делать-то буду? Правда обещали на пару градусов холоднее, +33...
В кемпинге я неторопливо собрала снаряжение, все проверила, даже немного прошлась. Воды планировала брать с запасом, по такому-то пеклу. Станции были на 24м, 31м и 38м км. Так что до первой надо было пилить и пилить. Правда на деле уже на 17м возле какой-то хижины можно было набрать воды, еще и изотоник наливали с балкончика... Ну и по пути действительно попадалось много ручьев и водопадиков... В общем, с водой проблем не было, но я не жалею, что плюс к двум 0.5 бутылкам взяла еще маленькую на 0.3, я ее использовала вместо стакана и для жидкостей кроме воды которые. Куртка была в обязательном снаряжении, за два дня до гонки разрешили не брать длинные штаны и кофту с длинным рукавом (а я специально для этого рукава перед поездкой купила, чтоб легче). Сменные носки я все же взяла. Гелей я брала из расчет один в час, штук 10, так же брала батончики (один таки смогла зажевать) и солевые капсулы в пластиковом пакетике. Еще БЦАА порошок, но выпила его уже после финиша (хорошо пошел).
Изотоники мой организм не принимает, почему-то, как показывала практика, так что расчитывала на гели и соль. А вот палки пригодились как всегда, правда на этот раз я их на спусках мало использовала (потому как все бежалось нормально, технических сложностей не возникло из-за засухи), но на подъемах орудовала ими только так, и на бродах тоже. Вот только забыла второй бафф, который на руку, обычно я его мочу, и вытираю лицо влажным, но тут я думала, что сниму с головы тот, что под козырьком, однако мне было комфортно. Хорошо бы обзавестись кепочкой наконец-то, а то конструкция - бафф+козырек - была громоздкой. Наушники решила не брать, одно расстройство, когда они садятся или связи нет.

И вот утро. Позавтракала, как обычно, овсянкой на воде с бананом за 2 часа до старта. Загрузились в машину и поехали в Кортину. Хотела оставить вещи в камере хранения, но она оказалась хрен знает где, так что отдала Сереге, пусть встречает на финише! Надела рюкзак и призадумалась. Туда-сюда, с водой и гелями набежало, думаю, больше 2.5 кг! Температура между тем уже в 9 утра была 25, солнечно, прекрасный денек, но не для 48км и 2600 метров набора... Отпустила Серегу, чтоб немного настроится... Программа минимум - стартовать.

Положенное фото. Становлюсь в конце, чтоб не спешить (хаха!) И почапали!

Первые 3 км выбегаем из Кортины и при входе в лес сразу пробка! Жарко, как же жарко! Часы, между тем, непрерывно звенят проклятой автопаузой, так что принимаю решение запустить по-новой (так что трек у меня из двух частей - 3х и 45ти км...) Это сбивает настрой, но куда деваться! Двигаюсь в потоке, не спешу и подавляю порывы обгонять (тем более, что не везде есть место). Хочется жрать. Первый гель, и теперь я их буду есть каждый час, чередуя с солевыми капсулами.

Наконец выходим чуть выше, начинаются скалы и собственно дали. Это прекрасно, переключаюсь и начинаю получать удовольствие, на спусках ускоряюсь, попиваю воду, лью на голову воду из ручьев...

Народу куча, особенно выделяется команда из Гонконга - одетая с ног до головы в длинное, некоторые с закрытами лицами, а одна девушка - с зонтиком!

И вот мы вбегаем в огромное прекрасное ущелье, с рекой внизу, по нему нам чесать следующие 10км и набрать первую тыщу метров до перевала. Красота, настроение отличное, чешу неторопясь, ем следующий гель по часам.

Но жарко, очень жарко, особенно когда выбегаем из тени скал. Вдруг слышу - из-за поворота вопли. И не прекращаются, каждый, кто поворачивает начинает вопить! Спешу посмотреть, что же там!... Водопад, прямо рядом с тропой, освежающий душ из мельчайших капель!... Отсюда не хочется уходить, но впереди еще 40 километров чудес...

Вот тут видна тропа под водопадом, и отсюда одно счастье.

Пересекли несколько горных ручьев-рек со склонов и спустились на дно долины (или оно поднялось, скорее всего), и вот следующая заминка - брод. Народ толпится, разувается до, выливает воду после...

К чему? После первого брода следует второй, потом третий и уже не считаешь... В +30 это неимоверное блаженство!

Тем временем долина сужается, начинаются альпийские луга. И водопады везде!

На альпийском лугу, на 18м км, "внеочередная" водяная станция, просто кран. И в хижине наливают изотоник. Я набираю полные баклажки (за первые 17 км я уже выпила больше литра воды!), изотоник в третью бутылочку и чухаю дальше. Состояние отличное, до настоящей станции 6-7 км (перевалить, спустится и опять подняться), и это будет половина.

Начинается настоящий подъем.

Все еще идем шеренгой, впрочем, люди уже замедляются. Мне же хорошо.

Исчезают ручьи, но на смену появляется снег! Теперь для охлаждения я пихаю его в лифчик и под бандану.

На перевале стоит медицинская палатка и кого-то уже планируют снимать... Я же чувствую себя просто прекрасно, бодро и хорошо.

Смотреть пл сторонам и ахать, даже на бегу.

Щелкаю не глядя, потому чтр это все одинаково прекрасно.

А вот и спуск, начинаю осторожно, а потом несет.

Пробегаем мимо военных сооружений, за углом притаился фотограф.

Станция и полпути! 5 часов я на маршруте. Быстро заливаю воду, хватаю печенюшки и колу, убегаю, так и не остановившись. С удивлением смотрю на сидящих, лежащих и разувшихся людей - ведь так легко!

Бегу со станции, хлебаю колу и жую печенье. Вперед! На следующей станции ждет Серега и надо успеть в cut off (17.00). Начинается резкий подъем, и я начинаю обгонять народ.

Переваливаем через многочисленные
хребты

Видим знаковые столбы

Снеговые поля - время освежиться, все еще очень жарко, несмотря на 2000+, почти нет ветра...

Шеренга с становится не такой плотной, и я продолжаю обходить на подъемах.

Перевал Кол Галлина, где-то внизу станция и Серега...

Опс, кроме спуска еще и траверс, этого я не ожидала... Но как же живописно!

Виляем между камней

И вот долина. Навстречу поднимается Серега, я так счастлива его видеть, но совсем не хочу останавливаться! Я счастлива, я не устала, я хочу и могу бежать вечно! На станцию прихожу за час до кат оффа, я в пути 7 часов и ни в одном глазу. Прощаюсь и убегаю.

Начинается любимая часть - ощущение полета, я перегоняю людей, я лечу, опьяненная самым мощным runners high, который не кончается.

Внутри мотор, усталости нет. Правда гели (начиная с 7го) лезть перестали, еле преодолеваю позывы и все-таки пропихиваю половинку...

Но продолжаю лететь.

Тем более, что окружающим явно не лучше, а скорее сильно хуже.

Вижу свернувшихся калачиком молодых людей, раздаю гели (мне не лезут - а кому-то может и ничего пойдет!)

Уже 8 часов в пути, я уже слегка несвежа, но подъемов тоже нет, так что работаем.

Смотрим вперед и по сторонам (под ноги тоже надо - тут тропы не сильно удобные). Обгоняю и эту девушку

И этого дядюшку

А вот и последняя станция на 38м.
Случайно наливаю в бутылку газировки, не делайте этого! Следующие 6 км постоянно спускаю газ из нее! Там же иду в туалет - отличная идея "индийского" туалета, конда надо сесть на корточки... После 38км сесть-то можно, а вот встать...

Однако впереди спуск, про который так пугали, надо мчать!

Однако все оказалось совсем неплохо! Разгоняюсь и мчу, легко перепрыгивая, балансирую палками, бегу вместе с каким-то живописным дедком, мы поддерживаем друг друга криками, не даем замедляться... Перегоняю кучу народу и выбегаю из леса.

Теперь только добежать последние 3 км, под конец в горку, ааа! Но уже слышны крики, но дорога петляет, когда вижу знак последнего километра - не верю своим глазам, а улыбка окончательно смыкается на затылке. Поддержка людей просто до невозможности, до боли, хочется рыдать и хохотать, чем я и начинаю заниматься вбежав на финишную прямую. Машу руками, ору, и толпа взрывается, вопит, молотит по щитам, я одна и я победитель!!