Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Garda Trentino Tenno experience trail. 28km/+1500/-2000. 5.05.2018.

Вспомнить все. Это непросто, когда прошла уже почти неделя работы, недосыпа, семейных и бытовых рутин, многочисленных и эмоциональных встреч со старыми друзьями... Но я хочу написать отчет, потому как для меня это очередная веха, да и в этом году этот старт был запланирован как один из major, но вполне возможно, он будет один major...

Garda Trentino trail состоит из трех дистанций - Гарда трейл 60км/+3500м, Ледро марафон 42км/+2400м и Тенно экспириенс 28км/+1500м (http://www.gardatrentinotrail.it/en-us). В этом году он проводится третий раз. Когда я увидела, что 5 мая в моем любимом Арко бегут - то сразу же возжелала и записалась на самую короткую из возможных дистанций. Предпочла бы еще короче - начало же сезона! - но не было. Цены порадовали - за участие, трансфер и пастапати я заплатила 27 евро. Для сравнения, в Аннеси на Максирейсе за почти тот же набор (минус пастапати, которая еще 12 евро стоит) вышло 55 евро, при этом дистанция почти в два раза меньше и нет пунктов питания и воды! На Гарда 55 евро стоило участие в 60 километровом трейле, и то если сильно заранее регистрироваться - было бы еще дешевле, а на только на нашем трейле было аж три станции, с самым полным набором явстсв (даже каша какая-то с пармезаном и соленые огурцы в ассортименте).
В общем, после возьни с медицинским сертификатом (который все равно был нужен и для Аннеси), все получилось и оставалось только одно - подготовиться.
Одним из запланированных пунктов подготовки был бег в дюнах и по пупырям. План был вернуться из Австрии, пробежать полмарафона в Гааге и оставшиеся полтора месяца раз в неделю бегать "горки". Однако из Австрии мы привезли очередного пацана в гипсе, и возможности и приоритеты поменялись. Бегать удавалось реже, чем хотелось, единственный пункт подготовки, который таки оказался полезным - марафон в апреле, и он был совершенно спонтанным. После марафона через неделю я пробежала быструю "почти" 10ку и так вышло, что больше и не бегала до самого отъезда. Получается, следующая пробежка после 15 апреля была уже за 5 дней до Гарды!
Я очень волновалась, и даже сомневалась, что вообще стоит стартовать. Но тут вот и сработал марафон - я смогла его, причем относительно легко, значит смогу и этот трейл. Так что марафон в качестве "медленной длинной" при равнинной подготовке неплохая вещь, особенно в психологическом плане.

Опущу рассказ о наших каникулах, они были замечательные, мы много гуляли (и носили Вано на руках, так как гипс с него сняли за 5 дней до выезда, но к концу он уже мог довольно долго и сам пройти), аж целых три раза выбирались на разные скалы (в Хорватии, на Истрии, есть куча совершенно замечательных мест! Практически нетронутых в том числе), купались в ледяном море и вкушали кальмаров под чудесное белое. После скал у меня начали дико болеть квадрицепсы, кстати, но к счастью удалось нигде сильно не удариться (разве что пальцы ободрала, повиснув на остром кармане), потому как колени я старалась беречь. В целом, сочетать скалолазание и трейловые старты, пожалуй, не самая отличная идея, тем более, ежели не лазить до этого пол года, а уж на скалах вообще несколько лет...

В общем и целом, к субботе особо свежей я себя не ощущала, хорошо хоть в пятницу целый день шел дождь и пришлось поотменять все наши спортивные планы, оставив только посещение Арко за номером (при этом забыла где-то выданную футболку и стартовый пакет!), и отдыхать.

Ну а остаток вечера я провела за разбором и примеркой снаряги. Вот так примерно это выглядело. Часть гелей я просто протаскала с собой, в бутылке был изотоник (разведенный вдвое, а на станции мне туда доливали еще), а в рюкзаке вода, литра хватило с избытком.

На свой день рождения я купила таки себе палки, Leki Carbon, весом 196 грамм пара, красивенные, но я колебалась, бежать ли с ними и изучала по этому поводу литературу.

В литературе говорилось, что во-первых - чтоб бегать с палками, надо сначала натренироваться бегать с палками, иначе они будут мешать, и во-вторых - палки нужны только на подъемах, а при спусках их лучше не использовать, разве что спуск техничный... О, как же я была счастлива, что решила их взять и сразу отстегнуть от рюкзака! Весь трейл я ими махала как потерпевшая, а уж техничных спусков нам досталось... Но об этом чуть позже!

И вот утро старта. Так как вечером после финиша мы планировали уже выдвигаться в обратном направлении, то с утра нужно было запаковаться и все убрать. Нервное это дело. Трансфер к старту из Арко уходил в 12, к счастью нам разрешили остаться в домике до 11ти вместо 10ти, и я целый час просидела на балкончике с видом на солнечную долину Ледро, по которой уже пробегали выбежавшие рано утром чуваки с самой длинной дистанции. Трейлы построены таким образом, что все три проходят по нашему самому короткому маршруту, но стартуют раньше и дальше. Минус такого - поздний (для меня) старт, аж в 13-30. Если придумать чем позавтракать до забега я еще могу (овсянка с бананом), то для позднего старта требуется еще и как-то подкрепиться после этого. Кроме бананов мне ничего в голову так и не пришло, так что по пути на старт я каждый час еще по банану в себя впихивала. Серега с детьми и Соней попрощались со мной на парковке рядом с автобусами и поехали чем-то развлекаться. А я сходила еще раз в организаторское здание в туалет, залезла в автобус (удачно двери открыли прямо передо мной и я села на переднее сиденье, так что на ужасном серпантине удалось неукачаццо) и прибыла в деревеньку Тенно почти за полтора часа до старта.

Пошел дождь, так что я натянула куртку, сходила еще раз в туалет (на старте их не было, так что все пошли в какой-то ресторан пить кофе и стоять в очереди), потом села на скамейку, сняла кроссовки и чиллллл... На самом деле не чилл, потому как в тот момент начало сводить правое бедро! И это я еще не побежала. Ощущала я себя в меру утомленной, но никак не свежей и рвущейся в бой. Все-таки такое длинное и насыщенное было утро, и столько суеты и ожидания...

За пол часа до старта побрела уже искать сам старт. Городок маленький, но тоже надо понять направление. Правда мимо пробегал народ с синими и красными номерами - с 60ти и 42х километровых трейлов, так что можно было следовать за ними. Минут за 15 съела один гель, чтоб хоть немного взбодриться. Дождь не мешал, а наоборот был гораздо лучше ожидаемого пекла, и в целом было не холодно, а приятно.

И вот наконец старт. Как всегда прослезилась, вокруг клубились чудные старушки (часть из которых легко меня обошла), атмосфера была чудесная.

и побежали. Сразу же пошел подъем по асфальту, и все в гору бежали, чего я не планировала. Но шло нормально, периодически были даже ровные участки. Пробежали через совершенно офигенную средневековую деревушку (как оказалось позже, ее потом Серега с детьми посетил) и спустились к озеру Тенно. От него уже начинался нормальный подъем.

Периодически открывался вид на озеро Гарда. Телефон у меня лежал в лямке рюкзака вместо одной из бутылок, так что я старалась периодически гео доставать и щелкать на бегу. Прошу прощения за качество - останавливатья ради фоток я решала далеко не всегда.

Это я такая бегу. Так как тут уже все три потока бежали вместе, то было совершенно нереально понять, как я бегу - я перегоняла народ, меня обгонял народ, но кто с какой дистанции определить было трудно. Если попадался ровный участок - часть народа переходила на бег, а часть продолжала шагать с разной степенью бодрости, определяемой сколько они уже пробежали - 3 км, или 33... Но когда пошел настоящий подъем - местами шагали плотно, дыша друг другу в затылки, без возможности обойти и ускорится. Меня это устраивало, потому как свой темп мне сложно было определить, а так я двигалась со скоростью потока и мне было вполне комфортно.
Первая станция была на 8м километре, но не прямо на тропе, так что я ее пропустила. Но пока ничего и не хотелось, я съела второй гель (решила питаться по времени, а как раз около часа прошло со старта). Через всего три километра, после первого подъема, была уже другая.

У меня сразу забрали бутылку и наполнили ее изотоником, а я ходила вокруг стола и думала чего б заточить. Съела печеньку, взяла с собой сухарик, глотнула колы и побежала дальше. Пока тропа была хорошей, часто широкие участки, на которых можно было бежать и смотреть в восторге по сторонам.

Снега было так много, что организаторам пришлось изменить маршрут 60ти километрового забега, чтоб оббежать снежные поля. У нас же самая высшая точка была ниже границы снегов.

После такого приятного седла начался финальный подъем. По профилю трассы, первые 17 км - все время вверх, но на деле было много плоского и небольших спусков, что приятно разбавляло и разгружало. Но вот спуски кончились, мы забурились в лес и лезли все выше и круче. Нам - за тот пупырь.

Местами тропа была весьма крутой, приходилось придерживаться за перила, а в одном месте несколько метров даже лезть вверх (там стоял мужик и помогал). Нужно еще напомнить, что полтора суток шел ливень, камни и корни были мокрые, а земля была грязюкой. На подъеме это ощущалось не так сурово...
И вот я издала счастливый вопль - мы на вершине! С подъемом закончили (а он порядком надоел, надо сказать), отметка 17 км, осталось меньше половины (организаторы сказали, что на самом деле не 28, а 30км, но какая разница), ура, товарищи козлы!

Решаю провести на вершине пару минут, фотографирую, смотрю по сторонам. Народ валяется, лезет на крест, всячески празднуют. Для самой длинной дистанции - это 4я вершина на сегодня.

И вот пора сваливать. Сваливать буквально, спуск представляет собой уходящую внизу крутую скользкую мокрую колючую тропу, вон, где козьи попы. Бегу за козами, их перегоняю, и тут меня догоняет мужик и начинает страшно кричать, мол опасно с козами, берегись! Действительно, у козла рога солидные, но угрозы я не ощущаю и просто пропускаю мужика вперед, иди, мол, прикрою!

Приспособится к спускам непросто, зато очень пригодились палки, упираюсь ими со всей дури, а мимо проносятся летящие мужики, еле касаясь тропки. Невероятно, что можно так быстро передвигаться по узкой, скользкой, покрытой шаткими мокрыми камнями, корнями и листвой тропе! Хорошо периодически выбегаем на ровное. У меня на лице улыбка - она держалась практически всю дистанцию, немного отрешенная, но обалдевшая, потому что это, ребята, кайф.

Так добегаю до следующей станции, на 21м километре, посредине спуска. Я думала, что Серега сможет сюда подъехать на машине по серпантину, но его там не вижу и понимаю, что и правильно - пробегаю почти без остановки, силы еще есть, бежится довольно легко, как-то и поддержка еще не нужна, а до финиша рукой подать (спойлер - а это вот неееееет!!!)
Зато начинает получатся упираться палками и скакать, как коза, так что перегоняю кучу народа на крутых участках... Правда на ровном почему-то не бежится и квадры мои... Аааа квадры!... Но держатся. И вот уже ровненько, уже написано, что до финиша 5 км!... Выбегаю на дорогу (вот еще, 5 км по дороге бежать, думаю я) и вижу припакованный ниссан и Серегу с Ваней, Даней и Соней! Во как мне стало хорошо!

Пообнималась со всеми (Данила даже вылез из машины), поцеловалась и побежала дальше. До финиша 3 км, урааа!

На всех этих радостях не учла, что забыла выпить гель на 3м и 4м часу. И опа - вот оно, с дороги мы свернули на тропу, и хотя вот же, Арко прямо под нами - мы поворачиваемся и бежим куда-то в сторону и вверх... Ааааа! Бежим целую вечность, а на указателе "до финиша 2 км". Как это два, мыж уже час бежим от момента, когда их было всего три?... Ну так и продолжаю. Последние 3 км были длиннее и сложнее чем все предыдущие 27. На ровном народ начал припускать, а я же замедляться, что было обидно, девушки 4 меня обгоняют уже за 500 метров до финиша... Но так или иначе - он случается! Я пробегаю в арку, получаю зелененькие рукава финишера вместо медали, съедаю три четвертинки апельсинов, беру стакан пива и падаю на скамейку.

И тут мой правый квадрицепс наконец-то сводит судорогой. Продержался, милый! Спасибо, родной, ща пиво доскачет и станет тебе хорошо, как и мне! 4 часа 53 минуты, 59я из 94 женщин, я сделала это, и это было прекрасно!!!
Звоню Сереге и иду на встречу с ними и конечно же мороженым!

Остается добраться до душа, получить причитающееся пастапати (тут она не до, а после трейла, я беру всю еду с собой и прихватываю еще пива) и в путь. Неожиданно к нам приближается юноша, с просьбой подбросить до Тренто или Больцано. Оказывается, что это Андрей Василенко, ультрабегун из России, с украинскими корнями, всовываем на место Сони и болтаем с ним всю дорогу до Больцано.

Так и завершилась эта опупея. Коротко выводы:
Гонка чудесная, очень интересная, трасса размечена просто прекрасно, поддержка бегунов на трассе замечательная, стоимость участия супер, в общем очень рекомендую. Из недостатков именно моей дистанции - много народу, особенно вначале. Мне-то это было только на руку, сама себе я темп в гораз задавать пока не умею, а мест чтоб вообще обогнать было нельзя всего несколько... То есть была бы я более быстрым бегуном - проблем с толпой было бы меньше. Но это надо учитывать. Думаю, марафон в это вопросе приятней, если успеть добежать к нашей дистанции до старта нашей волны, то вообще будет просторно. Для меня дистанция вполне выполнимая, но с ощущением, что еще 10 км я б пожалуй не пробежала или дались бы они мне уже тяжело. А так не сглупи я с питанием, расчитай верно, что на спуск у меня уйдет чуть ли не больше, чем на подъем (сбрасывать-то пришлось больше 2000м, иногда выходило по 250-300 м на километр!), найди возможность сглотнуть гель и при спуске - возможно удалось бы избежать этой стены за 3 км от финиша. Но в целом ощущения от гонки просто супер, восторг, радость, счастье, эйфория, и так далее. Причем остро и постоянно. Все-таки трейл это не асфальт, для которого необходима поддержка толпы, тут тебя возносит все - скалы, цветущие деревья, тень облаков, вершины вдали и озера под ногами в зеленых долинах... Скорее всего после 30км это все перестает работать и тогда идет относительно безрадостная пахота, как у меня на последних км. Пока я не уверена, что мне хочется пересекать эту грань... Правда, в прошлом июле примерно так же ощущала после 16ти км, что мол еще парочку и уже никакого фана!...
Ну и палки - просто супервещь! Возможно для супербыстрых бегунов это не так важно и они будут мешать, но я без них наверное бы не спустилась или накувыркалась бы. Польза же при подъеме всем известна. Только одно мгновение было, когда они мне мешали - когда надо было лезть несколько метров, но тоже удалось справиться.
Дальнейшие планы - 16 километров над озером Аннесси всего через две недели! Мы едем веселой компанией, всего на три дня, и это должно быть прекрасно! Вчера уже удалось пробежаться (ноги после трейла болели на 50 порядков больше, чем после марафона, даже пару дней по лестнице ходить было сложно), так что надо начинать готовиться. 16 км можно же и побыстрее пробежать, да?