Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Каньон Ордеса и Пиренеи. Часть 2

На следующее утро мы не спешили. Как и все последующие дни, что отличало этот поход - полнейшее спокойствие, никакой спешки, идем как идется, когда хочется - ставим палатку и расслабляемся. Пока солнце не осветило палатку - холодно, чего метаццо.

Расслабленно позавтракали, собрались и вышли (очень неспортивно - часов в 11!) Потеплело, даже жара ожидается.

Набрали еще метров 200 и вышли в цирк.

Вот тут по карте - немаленькое озеро. Однако летом оно практически полностью высыхает, потому как питается исключительно снежниками. Они еще есть то там то сям по мелочи... Сюда, к этому озеру, спускается тропа с перевала Роланд, ну или можно подняться на перевал. Нам туда на этот раз не надо.

Потому мы выбираем еле заметную на карте и практически незаметную на земной тверди тропку через парочку перевалов. Приходится то и дело с картой зависать.

Еще можно выглянуть за край цирка в каньон.

Перевал Роланд в облаке - он в правой части, но все время скрыт. За этим хребтом - Франция. И оттуда начало ДУТЬ. Похолодало резко и значительно, пришлось срочно утеплиться. Не до шортиков и маек.

И вот начали мы спуск с небольшого сыпунного перевальчика. По карте наша тропка должна идти левее, по левому борту долины, огибать пупырь и там еще один перевальчик, где наша тропка должна сливаться с большой тропою, связывающей Роланд с хижиной Гориз. Только мы эту тропу никак не можем найти. А вместо этого вышли на интересный рельеф - будто очень сильно изрезанный узкими и извилистыми трещинами ледник, только это не лед, а скалы. Сразу получился настоящий лабиринт, когда долго идешь вдоль расселины в поисках узкого места, перебираешся, и сразу упираешся в следующую пропасть. Левее не уйдешь - скальные стенки со снежными языками (впоследствии мне подумалось, что тропа по этим снежникам и шла, верней, под снежниками, но с тем же успехом там могли быть те же трещины, но еще и снегом прикрытый). Правее скальный сброс в долину, куда нам вроде как и не надо было...
Два часа мы петляли по лабиринту, пройдя наверное с километр в нужном направлении, когда отчаялись и решили вернуться и спустится по дну правой долины.
Вроде я помню, что мы фотографировали эти трещины, но не смогла найти. Ну и ладно. Тем более, что в этот момент открылось, что я все так же категорически не способна перешагивать через них, если они глубже пары метров. Удивительно, когда сталкиваешся с чем-то подобным в собственном организме - умом и прочей волей говоришь - давай, шагай! А тело в самый последний момент говорит уууууу и нога, вместо того, чтобы шагать и поддержать уже шагнувшее тело, вростает в землю, и верхняя половина организма в панике и на грани падения пытается найти точку опоры, которая осталась на том берегу расщелины... Прыгать через трещины в леднике я никогда не умела, но чтоб не перешагнуть полуметровую щель - это что-то новенькое. Причем, если дно видно или вода рядом - то никаких проблем. Вот зияющая пустота в корне меняет дело...
В общем - так или иначе, мы повернули обратно, прокрутились по лабиринту еще пол часа и спустились в долину. За нами с перевала наблюдала пара ребят и видимо сделали свой вывод - не поперлись в лабиринт, а сразу пошли по долине. Молодцы.
Вид назад на перевал. Крутились мы в правой части фотографии, там где такие развалы всякие. А спустились по мягкой травке. Еще есть одна тропа по противоположному склону, но нам туда вроде как не надо было, хотя так или иначе нам было все равно.

Нагулявшись и накрутившись мы нашли чудесное, пасторальное место для палатки рядом с водопадиком и решили остановиться и прогуляться пару часиков по округе.

Вокруг резвилось огромное количество сурков. Какие же они милые!

Мы прогулялись вокруг, нашли место со связью и позвонили бабушкам.

Единственная проблема - это все усиливающийся и ужасно холодный ветер. Вроде как наша палатка стояла в естественном укрытии, только ветру похоже было все равно. Пришлось одеть все, что было, а потом пол ночи (пока ветер, как по-волшебству, не прекратился) сокрушалась, зачем же мы выложили наши пуховые спальники и взяли самые тонкие из всех? Из палатки вылазить не хотелось категорически, так что дотемна я валялась внутри, завернувшись в оба наших спальника и читала книжку. Спать мы в этом походе ложились в 8 часов, как пыонэры-пэнсионэры.

Утром, опять же когда вылезло из-за горы солнце, было совсем по-другому. Было хорошо, теплело и ни ветерка. Правда водопад удивительным образом исчез - замерз, пока снежник на 300 метров выше не отогрело солнце.

Мы собрались и пошли дальше, сегодня нам оставалось дойти совсем чуток, буквально 2-3 часа, до хижины. Шли, распугивая сурков и переговариваясь с местными козлами.

Озерцо

Взгляд на Францию - и опять там тучи собираются и опять с обеда как начало дуть! Видимо это тут обычное дело.

Местами, пока мы не вышли на человеческую тропу, опять пришлось карабкаться. Но тут и лабиринты были поменьше, и туров понатыкано...

Вышли на большой перекресток, где стекаются тропы со всех перевалов, и побрели вниз.

А вот и хижина показалась. Тропа хороша, только все равно без скальных сбросов не обошлось (но с ними веселее). Зато понятно, почему в этом цирке никаких стад никто не выпасает.

Рядом с хижиной оборудованы многочисленные места под палатки, где можно совершенно бесплатно и с благословения работающих в хижине, ставить палатки. Но с 8ми вечера до утра. Пользоваться туалетами и душем можно бесплатно. Там так же установлены с пяток их собственных палаток - там можно переночевать, если в хижине народу слишком много, или если хочется в палатке поспать. Мы заняли место (и очень вовремя - набежала куча народу, и хорошие ровные места быстро кончились) и пошли прогуляться.
Каньон, по которому нам завтра спускаться. А пока нас ждем ооочень ветренный вечер и прохладная ночь.