Печальная рыба-солнце (chudishe_ubogoe) wrote,
Печальная рыба-солнце
chudishe_ubogoe

Лимонная Майорка. Часть 3. Пойенса, Форметор, Алькудия, Са Каломбра и ущелье Палейс.

На следующий день мы решили покатить на север. Опять проезжали прям рядом с монастырем Люк, прям изъезженная тропа. Зато с перевала вот такие виды замечательные.
Пока доехали до Пойенсы - почти два часа вместо часа, вот уж эти велосипедисты! - уже время обеда настало. Припарковались с краюшку и пошли искать главную площадь, на которой всегда тенисто и куча кафешек. И тут было тоже самое.

Заказали блюдо с закусками, всякими колбасами и сырами, даже кофе на этот раз вполне приличный оказался! Все столики вокруг были заняты, и мы были единственными не велосипедистами! Видимо до Пойенсы только так и доезжают.
Прямо от площади вверх уходила знаменитая лестница из 365 ступеней. К слову, ну очень мелкие ступеньки, даже Ваня много протопал.

Потом правда ему надоело, и он через ступеньку стал присаживаться отдохнуть.

Так что довольно основательную часть этой лестницы он ехал на мне. Зато фитнес!
Наверху площадка обозрения и маленькая церковь (я не заходила внутрь, почему - сейчас и не вспомню). Данила с Людой поднялись первыми, и уже спускались, но с пол дороги Даню мы развернули, так что он полтора раза взбежал.

И познакомился с местной спящей кошкою, которую представил Ване. Чухали они ее до тех пор, пока кошка не начала шипеть и хвостом бить, пришлось товарищей силою уводить. Но надо сказать, минут 10 кошка продержалась, респект и уважуха так спать!

Вообще в Пойенсе очень хорошо. Людей нет (велосипедисты тусуются на площадях в кафе, а по улочкам не бродят), все очень чисто, очень симпатично и уютно. К слову, мы пол часа искали магазинчик с сувенирами и нашли только один! Что очень о многом говорит. Чудесный городок! Если жить не в Сойере - то однозначно в Пойенсе!

Но нам было пора. От Порта Пойенсы (что в 5 км от самой Пойенсы) в море волнорезом идет мыс Форметор, куда мы и покатили. Правда я была наслышана, что с самой конечной точки ничего особоенно не видать, потому мы потусовались на промежуточной смотровой площадке, и это было хорошо.

По хребту идет тропика к скалам, с которых можно глянуть во все стороны.

У меня за спиной в мандуке сидел Ваня, который разрешал идти, но не разрешал останавливаться, фотографировать и заглядывать в пропасти.

Ну очень возмущался! Потому вменяемых фотографий нету, а на самом деле там очень живописно. Думаю, на закате вообще улет!
Зато есть семейное фото!

Но время шло к 6-ти, и нам пора было добраться до моря (ведь домой еще катить через весь остров!) Решили мы на Алькудии побывать. И не пожалели.

Это гиганский пляж серебристого песка, длинной несколько километров (и в любом месте можно к морю попасть), мелкое цветное море, чисто, на горизонте почти смыкаются мысы... Ну и опять таки - практически нет людей (сейчас, а в сезон на всех километрах яблоку некуда упасть)... Рай.

Вот из этой воды не хотелось вылезать, очень хорошо прогрелась. Правда если отплыть поглубже (что нетривиально сделать, потому как мелко как в Евпатории), то ногам прям ледяняще.
Вот для пропорции - Ваня, Данила и свекровь.

Час там провалялись (что максимальный срок для сохранения ощущения "рая" на любом пляже для нас с Серегой), похолодало, и мы покатили обратно. И хотя по карте обратный путь через горы на севере был чуть ли не в полтора раза короче, но зато через плоский юг - в полтора-два раза быстрее! Так что всего-то через час мы уже были в Сойере - проехав мимо Пальмы... Островок-то маленький, круг совершили...
Оставался еще один день. Начали его с мороженного на площади Сойера (Серега искал интернет кафе, чтоб заказать еще один багаж, чуть не обломилась миссия, не балуют на Майорке интернетами!)

И направились на пляж Са Каломбра. Опять ехали в строну Пойенсы и Люка, но потом вдруг свернули на началось ЭТО.

Прибавьте куууучу велосипедистов и еще попутный автобус (за которым мы тащились почти всю 10-ти километровую дорогу) и получите представление.
Оставили машину на платной стоянке (недешево весьма) и пошли вниз, к морю. Там очень круто.

По дороге к пляжу проходишь через два туннеля. Фото Данилино, передает атмосферу.

На набережной растут огромные ели.

Ну а сам пляж как и везде пишут - своеобразный.

Прямо у моря сходятся две скалы и получается полоска метров 5-6. Купаться там как-то не тянет, а народу было дохренища. Вот тут примерно половина пляжа изображена. И всяческие яхты в бухте стоят, красуются!

Но мы сюда вообще-то не ради пляжа пришли, а ради уходящего вглубь острова ущелья...

По нему проходит маршрут на 6 часов, каньонинг местами, местами требуется снаряга, в общем, весело, но мы решили попробовать снизу сколько можем пройти - с Данилою. Так что оставили Люду с Ваней на пляже (откуда они скоро ушли обратно на набережную и гуляли там под соснами с видом на моря), и потопали. Довольно быстро каньон сужается и уже приходится всяко карабкаться через камни.

Данила был просто счастлив! Еще бы, карабкаешся, ищешь правильный путь, то и дело проползаешь по каким-то пещерам...

Иногда в каньоне бывает вода, но чаще всего сухо, по-крайней мере в нижней части.

Стали попадаться весьма интересные места. Тут, например, не обойдешь, а пролезть уже интересно.

Уже воды было больше, и часто приходилось понад ваннами пролазить, что бодрило.
Но вот часа через полтора мы таки уперлись в "непролазное" место. Надо сказать, что непролазность в большей мере обеспечивает полная зализанность, аж до зеркального блеска... Тут, например, внизу водица плещет, куда на наших глазах соскользнула дамочка (в полном походном обмундировании, вибрамах и прочем), и по середину бедра стала мокра.

Можно было бы попробовать (правда шаги на траверсе были длинноваты для Данилы), но жалко было свекровь с Ваней (она как-то без энтузиазма восприняла нашу экспедицию), так что пришлось повернуть оглобли. В любом случае главная цель была достигнута - Данила очень порадовался, полазил, приноровился очень ловко скакать по камням... Побольше бы таких каньонов!

А мы добрались до берега, встретили Ваню со свекровью, сделали попытку пообедать в первом же ганделыке (последняя трапеза на острове и такая, что мы даже сангрию не смогли допить - невыразимое говно!), и поехали в соседнюю бухту, на пляж Тиент.

Пляж маленький, с чистейшей водой, очень уютный и милый.

Ванька радовался камушкам (впрочем, от песка он тоже с ума сходит)

А я - обрамляющим это все великолепие скалам...

Но нам предстоял обратный путь. Вот по таким ущельям.

И в таких туннелях.

С такими обочинами...

вот таких дорог.

А утром, когда мы таки впрыгнули в уже отлетающий самолет, я отдала себе отчет, что в панических мыслях "мы опоздаем, опоздаем!!!" присутствовал весьма ощутимый оттенок "и так нам и надо, так нам и надо... Еще сутки тут? Еще неделя тут??? Какое счастье..."
Tags: Испания, в пути, фото

• (no subject)

А где интересно можно посмотреть какие категории трасс на чемпионатах по скалолазанию и болдерингу? Вот услышала, что 6б/6с (болдеринг), и удивилась.

• Ultraks Matterhorn Sky race, 49K/3600. Для чайников.

Как знают все бегуны и прочие самое главное перед гонкой удачно поспать, поесть и покакать. На этом физиологичная часть отчета заканчивается, к…

• Грррррр

Ну йолки, ну блин! Чувак пересоединял триставолокон в одной лабе и в моей теперь лазера нету. Билась час, нихрена не смогла сделать. Там просто если…